Что такое метизы в строительстве?

Что такое метизы

Что такое метизы в строительстве?

Отвечая на вопрос: «Метизы что это такое?» надо, прежде всего, определиться со значением этого слова. Отметим, что слово «метизы» не является металлургическим термином и не имеет иностранного аналога.

Своим происхождением оно обязано нашему постоянному желанию заменять длинные названия изделий краткой аббревиатурой. Так в обиходе словосочетание «металлические изделия» заменили лаконичным словом «метизы».

Мы сталкиваемся с различного рода видами крепежа, именуемого «метизами», обычно перед ремонтом. Наряду с расходными материалами они незаменимы в строительных или слесарных работах, без них не обходится ни один ремонт помещения. Однако номенклатура метизов не ограничивается крепежными позициями бытового применения.

  • Что относится
  • Применение
  • Классификация по размерам и видам

Что относится

Метизами называют стандартизованные металлические изделия не только бытового, но и промышленного назначения. По определению, к ним можно отнести любое изделие из металла и продукцию четвертого передела металлургии.

В широком смысле слова под это понятие подпадают мелкие товары из металла, применяемые для крепления и соединения различных частей конструкций.

Обычно на бытовом уровне под термином метизы понимают метрические изделия/резьбовой крепеж. Существует огромный ассортимент метизной продукции российских и зарубежных поставщиков, производимых по стандартам стран-производителей.

Наиболее применяемыми являются следующие изделия:

  • шурупы и саморезы;
  • дюбели, анкеры и шпильки;
  • проволока, гвозди, электроды;
  • болты, винты, заклепки;
  • гайки и шайбы.

При подготовке статьи использовалась информация с сайта instrument.guru

Применение

Метизы применяются повсеместно и не имеют себе достойной альтернативы в своем сегменте рынка. Они используются во всех отраслях производства, где требуется прочный способ крепления элементов конструкций.

Никакая современная конструкция не может обойтись без метизов разных наименований. Только в технологии сборки автомобилей используется номенклатура из 4,5 тысяч крепежных позиций.

В мебельном производстве метизные крепления используются для создания корпусных конструкций изготавливаемой мебели. Строительная индустрия является основным потребителем метизов, широкое применение получили метизы при проведении ремонтно-строительных работ.

В качестве функционального инвентаря, ремонтного инструмента и канцелярских принадлежностей она используются в повседневном быту.  Характерным отличительным признаком метизов является возможность многократного использования большинства наименований продукции.

Классификация по размерам и видам

Принято разделять многочисленную номенклатуру продукции на два основных вида.

  1. Метизы промышленные объединяют металлоизделия, стандартизованные под потребности различного характера производств. Для них предназначены изделия, непосредственно участвующие в процессе производства: металлическая лента, стальная проволока и проволочные изделия, телеграфные крючья, коуши, талрепы.
  2. Метизы широкого применения включают завершенную продукцию, используемую в повседневном быту: кухонные ножи, пилы, кнопки, скрепки. К ним относятся грабли, лопаты, топоры и прочий сельхозинвентарь. Они применяются в ремонтных работах и в качестве инструмента для изготовления деталей интерьера и домашних поделок.

Крепежные метизы разделяются на подвиды, основным параметром являются габариты изделия и размер рабочей части. Изделия классифицируются по используемому материалу/компонентному составу сплавов, профилю головки или наружной поверхности.

Разделяются метизы по форме и размерам на две основные группы. К первой относятся крепления с метрической резьбой стандартного размера. Вторую составляет продукция произвольной формы и нестандартной конфигурации, не входящая в унифицированную группу изделий.

Номенклатура метизных изделий велика и постоянно расширяется. Это происходит благодаря применению инновационных технологий литья и современных способов обработки металлов.

Создание новых, более совершенных разработок в различных областях, не исключает применение в них традиционных крепежей, что также способствует росту объемов производства этих изделий в новинках.

Как изготавливают и упаковывают метизы, смотрите в следующем видео:

Источник: https://dachniki.guru/slovar/chto-takoe-metizy.html

Что такое ЖД-метизы и где их применяют: разновидности и классификация метизного крепежа

Что такое метизы в строительстве?
статьи

Ни одна серьезная конструкция просто не может существовать без специализированных крепежных элементов. Что и говорить про железнодорожные пути, призванные выдерживать большой вес составов и постоянную вибрацию практически порогового уровня. Без креплений, которые смогут пережить такую тряску, не разболтаться и не покинуть свои пазы – строительство невозможно. В этом обзоре мы как раз плотно затронем обозначенную тему. Разберем, что это такое — разные крепежные ЖД-метизы, приведем список, фото примеров, классификацию и иные аспекты.

Стоит знать, что при конструировании железнодорожного полотна крепления являются практически самой важной частью. Ведь любая конструкция сильна настолько, насколько крепко ее слабое звено. И именно в зонах стыков и соединений обычно происходит нарушения целостности. Разумеется, перелом или деформация самой рельсы – это весьма сомнительный исход. Гораздо раньше выйдет из строя болт, клемма, шпилька или гайка, а может и костыль. Поэтому стоит уделять пристальное внимание покупке этих элементов, выбирать только лучшее качество. И его может предоставить компания «ПромПутьСнабжение». Это:

  •  Проверенные многочисленными тестами изделия. 
  •  Удобные поставки практически в любом объеме. 
  •  Демократичная стоимость и специальные предложения для оптовых и постоянных заказчиков. 

Что такое метизы и куда их применяют

Начнем с основ. В привычном понимании – это любые металлические изделия повседневного применения. К ним относятся ножницы, спицы, молотки и лопаты, даже кирки или мотыги. Но есть и второй смысл в этом термине. Можно сказать, вторая группа – промышленных изделий из металла. И к ним уже в большинстве своем относятся конкретно крепежные элементы в широком ассортименте. А вот разнообразие, размерный ряд, форма и иные аспекты – уже зависят от сферы применения. В ЖД свои болты, а в машиностроении совсем иные. Это касается всех факторов: от состава и твердости, до минимальных и максимальных размеров.

В этом обзоре мы как раз будем заострять внимание на промышленной вариации. Итак, определение метизов довольно простое — (мет) металлические + (из) изделия.

Что же касается сферы применения – она практически неограниченная. Логично предположить, что любое производство нуждается в собственных креплениях, фиксаторах. На данном отрезке технологического развития мы пока не смогли уйти от этой системы. Да, технологии совершенствуются ежедневно. Костыли при строительстве железнодорожного полотна нового поколения уходят в прошлое, например. Но при этом пока нет никаких предпосылок, что есть вариант полностью избавиться от креплений. И это наблюдается во всех сферах, даже самых инновационных. В зависимости от отрасли изменяется только метизная группа, но само их наличие остается неизменным.

Читайте также  Как сделать наливной пол своими руками пошагово?

Конкретно в ЖД предназначение их разнообразно. Это соединение рельсы с подкладкой, стыков, подрельсовых оснований. Для этой цели применяются клеммные болты, стыковые, лапчатые, различные шайбы, шурупы, костыли. И к каждому отдельному подвиду продукции предъявляются собственные требования, стандарты, правила и ГОСТы. Вот почему стоит уделить частичку вниманию в этом обзоре всем группам. А также важно при заключении договора поставки найти исполнителя, способного предоставить сразу весь товарный массив, а не отдельные его части. Это проще, быстрее и зачастую дешевле.

Виды, классификация, разновидности метизов

Теперь двигаемся непосредственно к видовому разнообразию. Как мы сказали, все факторы основываются на сфере применения и назначении. Условно принято выделять две крупные группы. Первая – метрические. ее особенность – строго регламентированная форма. Это образцы, которые идеально подходят к одному конкурентному типу производства. И подчиняются стандартам состава, ударной прочности, устойчивости к окружающей среде. Также имеют строгие размеры, длину, ширину, высоту, шаг резьбы, толщину основных составных частей. Эта группа представлена болтами, гайками, шпильками в широких вариациях.

А вот вторая – это ситуативные нестандартные варианты. Анкеры, шурупы, заклепки все видов. С этой группой все несколько сложнее, ведь установленных нормативных стандартов для них нет. Поэтому здесь значение поставщика становится еще более серьезным. Ведь проверить качество просто по сопроводительной документации, где стоят штампы ГОСТ, не получится.

Перейдем к разбору каждого отдельного продукта.

Болты

Изначально к ним относились любые изделия из металла продолговатой конфигурации и без полостей. Но сейчас есть строгая нормативная документация, где под этим понятием подразумевается изделие вытянутой формы с наличием резьбы. Крепится она двумя вариантами – либо с помощью завинчивания в паз, либо посредством гайки – промежуточного элемента.

По форме головке принято различать классические, шестигранные, полукруглые. Сюда же относятся анкерные, откидные, фланцевые. Как мы уже сказали, что значит метизы – это крепеж в чистом виде. И болт – первое, что приходит на ум, когда говорить о фиксации. И статистика соглашается с подобным утверждением, ведь это абсолютный лидер как по применению, так и по производству. Конкретно при строительстве железнодорожных путей используется масса различных болтов, которые отличаются формой и размерами, а также назначением. Более детально о каждом из них мы поговорим ниже.

Шпильки

Эта деталь имеет одно значительное отличие от предыдущей – отсутствие головки как таковой. То есть, резьба наносится на всю длину стержня без видимых переходов. И крепится такая деталь в большинстве случаев с помощью гайки, а не просто завинчиванием в слот. Ведь ограничителя в форме утолщения нет.

Используется эта вариация практически в каждой сфере, но в узкой области. Поэтому объемы закупок деталей такого рода обычно небольшие. Чтобы точнее понять, как именно работает шпилька, посмотрите на фото метизов и крепежа.

Гайка

Собственно, вот и элемент, который фиксирует два предыдущих. По своей сути, он вспомогательный. Навинчивается по резьбе на основу, например, в виде той же шпильки. Важный момент в том, что гайка должна точно соответствовать не только размерами, но и шагом резьбы своей основе. А также быть той же категории твердости, что и стержень.

В противном случае при сильных нагрузках, которые зачастую создают проезжающие составы, сбой даст именно гайка. Если она будет проигрывать стержню по крепости, он ее просто переломит или согнет. Также, если затяжка произведена не полностью, то ввиду вибрации деталь начинает постепенно раскручиваться.

Закончится это все тем, что крепеж просто выйдет из паза в самый неблагоприятный момент. Что может спровоцировать аварию.

Шайбы

Как раз чтобы предотвратить возможность самостоятельного отвинчивания детали, нам и понадобится этот образец. Разбирая, что относится к метизам, перечислить все вариации сложно. Но эта большая тройка всегда называется в числе первых. Болт, гайка и шайба. Последнее – это кольцевая деталь, которая устанавливается под поверхность завинчивания. Обычно между упором и гайкой. Так увеличивается площадь соприкосновения, а также более равномерно распределяется давлением, исключаются прогибы и деформация. А обратный ход фиксаторов будет блокироваться.

Стоит сразу предупредить, что наличие шайбы – это не панацея, ведь сильная вибрация все равно сможет раскрутить фиксатор. Но это практически вдвоем снижает подобные случаи. А значит, что в любом сборе крепежей для железнодорожных путей она должна быть в обязательном порядке.

Путевой костыль

Если изучать, какие бывают названия метизов, то это самое неоднозначное. Ведь эта деталь ранее называлась гвоздем. И сейчас ее периодически именуют именно так. Фактически это верно, ведь изделие представляет собой крупный гвоздь с разветвленной боковой шляпкой. Главное назначение – это скрепление рельсы и железнодорожной шпалы. В новых вариациях путей этот элемент используется редко. Но ведь стоит знать, что на текущий момент в Российской Федерации почти 85% всех путей представляют собой именно старые варианты ЖД. И там установлены костыли, а также они используются при ремонте.

Путевые шурупы

Двигаемся дальше. Разберем следующие метизные изделия, что это такое – путевые шурупы. Это крупный крепеж, имеющий четырехгранную головку для завинчивания ключом. Но сейчас все больше применяются специальные шуруповерты для путевых шурупов. В последнее время появилось множество вариация этой продукции. Различные стержни, формы головок — не только четыре, но и шесть и более граней.

https://www.youtube.com/watch?v=L_sN9PgA-Co

Используется зачастую стандартная длина в 175 мм. Но распространены и более длинные вариации, до 190 мм.

Клемма ПК

Используется деталь исключительно для крепления рельсы к подкладке в соединениях типа КБ и КД. Это одна из частей узла, где главным фиксатором выступает, соответственно, клеммный болт подходящего размера и диаметра. Сама клемма устанавливается на него. К детали выдвигаются жесткие требования по переносимой температуре, давлению, механическому удару, и самое важное, к вибрации.

Читайте также  Как сделать схему земельного участка самостоятельно?

Применение

Итак, разобрав метизы, крепеж, что это такое мы уже знаем. Теперь сконцентрируем внимание на практическом использовании.

Это основная продукция, используемая при ремонте, строительстве и производстве. При этом существует строгая классификация, который подчиняются все металлические продукты. И она основывается как на качестве материала, так и на его назначении. Легко понять, что для дерева и металла нужны разные саморезы. Они различаются и по длине шага резьбы, и по твердости ресурса, и по размерам. Саморез по дереву легко пробьет ДСП, но согнется, если вы попытаетесь ввинтить его в металл.

Такие же различия есть у продукции, предназначенной для ремонта и прокладки железнодорожных путей. Поэтому никогда не стоит использовать деталь не по назначению. Даже если на первый взгляд кажется, что она вполне способна справиться с задачей. Производитель не заложил в нее необходимое качество для выполнения любых функций, кроме предписанных по ГОСТу. Это распространенная ошибка, особенно при условиях, когда на складе пылится масса материала, который просто пока не используется. А докупать новый строго под поставленную цель не хочется.

Предназначение болтов

Как мы уже сообщали, это практически центральный вид крепежа. И таким он остается и в ЖД сфере. Причем здесь он даже более востребован, чем в иных отраслях. Ведь и подвидов этой продукции тут больше, чем практически в любой производственной или строительной сфере.

область применения – это скрепление двух объектов. Соответственно, для этого в каждом из них необходимо предварительно установить необходимые пазы. Если объекты сквозные, то используется гайка, которая притягивает нижнюю часть к стержню. Если это не так, то изделие просто закручивается до максимального уровня, пока ход не прекратится.

Видовое разнообразие

Если попытаться рассмотреть что такое метизная продукция, фото ЖД-болтов будут различными. Это не путаница или ошибка, просто подвидов этого крепежа в железнодорожной сфере хватает с избытком. МЫ пройдемся по каждому.

Клеммный

Он применяется для соединения подкладки с основанием. Оно произведено из железобетона, поэтому фиксатор необходим высокой прочности и значительной толщины. Соединяется он, соответственно, клеммой. Чаще всего используется типоразмер 175 мм. В этом случае масса будет достигать 0.6 килограммов. Применяется в креплениях КБ 50, а также 65.

Для изучения товара обратите внимание на маркировку, расположенную на головке. Применение указано буквой «К» или «М». А вот рядом набор цифр – это год производства. Хотя это не прямой показатель эксплуатационного срока. Ведь он зависит от среды, в которой будет применяться болт. Если речь идет о заболоченной, холодной местности, а также при высоком трафике составов, срок годности значительно снижается.

Закладной

Сцепляет рельсу с подкладкой. Также используется в сборе, в комплекте обязательно присутствует гайка. Самый распространенный вид – это М22175мм.

Лапчатый

Один из немногих вариантов креплений, качество которого оценивается по ТУ, а не по ГОСТу. При этом все его составные части из сбора, гайка, шайба – уже оцениваются как раз по государственному стандарту.

Его форма уникальна, визуально легко отличается от аналогов. Вместо шляпки используется кованая лапа. То есть, небольшое металлическое наслоение с одной стороны.

Стыковой

Практически самый массивный образец в нашем обзоре. Они предназначаются для сцепления двухголовых накладок. И его заявленный типоразмер – это М27х160. Соответственно, вес тоже становится весьма приличным – 0.818 килограммов. Стоит помнить, что необходимость в таком ресурсе возникает лишь в случае, если используются накладки Р-65.

Инструментарий

Что такое метизная продукция, мы разобрались. Теперь посмотрим, как с ней работать. Какой инструмент нам будет нужен.

Почти во всех случаях монтаж обозначенных выше изделий может быть произведен вручную. С простыми инструментами без автоматики. Но это действительно тяжело, особенно если речь идет о больших объемах. Понадобится бригада рабочих, которые проведут множество оплаченных часов за этой не самой логичной работой. Поэтому куда выгоднее использовать специализированные приспособления.

  • Костылезабивщик. Инструмент, работающий на электродвигателе. Вращение вала на электрической энергии переходит в удар, который за 2-3 захода забивает костыль. Трата времени – 20-30 секунд. 
  • Костылевыдергиватель. Аналогичный прибор, но совершающий обратную процедуру. 
  • Путевой домкрат. По сути, принцип работы не отличается от обычного. Но мощность значительно выше, ведь поднимает этот прибор рельсу или целую решетку. 
  • Шуруповерт. Массивный инструмент на роликовой тележке. Передвигается вдоль линии путей, рабочий выбирает конкретный шуруп, прикладывает к нему прибор и автоматика изымает, либо ввинчивает его. 
  • Бензогайковерт. Аналог предыдущего прибора, но более легкий, мобильный. Работает, как нетрудно догадаться, на бензиновом двигателе. 

Теперь мы знаем, что такое метизы и крепеж, для чего они необходимы. Видовое разнообразие тоже стало наглядным и понятным. Остается лишь выбрать нужный товар и честного продавца.

Источник: https://promputsnab.ru/poleznoe/353-chto-takoe-zhd-metizy-i-gde-ih-primenyayut-raznovidnosti-i-klassifikatsiya-metiznogo-krepezha.html

Что такое метизы, их назначение и виды

Что такое метизы в строительстве?

21.09.2020

Метизы — это изделия из металла, широко используемые в строительстве. Метизы могут быть общего назначения и промышленного. Метизами общего назначения считаются металлические элементы, применяемые в быту и повседневной жизни. Например, ножи, ножницы, инструменты. К группе промышленных метизов относятся крепежные изделия. Например, болты, проволока, шурупы, гайки и другие детали. В данном обзоре мы рассмотрим базовые группы метизов промышленного назначения.

Гвозди

Гвозди – это категория метизов, которые имеют с одной стороны шляпку, а с другой – заостренный конец. Забивание гвоздей считается наиболее популярным способом крепления элементов к деревянному каркасу. Гвозди широко используются в строительстве из дерева для конструкций с умеренными нагрузками. Гвозди производятся разной длины, диаметра, материала. Каждый из них предназначен для определенной цели и применения. Чаще всего гвозди изготавливаются из низко-, среднеуглеродистой стали или алюминия. Среднеуглеродистые стали иногда проходят термическую обработку для повышения вязкости.

Анкера

По своим конструктивным особенностям они напоминают дюбель-гвоздь. Анкер состоит из дюбеля и болта. При вкручивании болта расширяются стенки дюбеля. Анкера применяются для фиксации габаритных и тяжелых предметов. Существует целый перечень разновидностей анкеров.

Компрессионные анкера устанавливаются на готовые неразборные конструкции. При установке рамы обеспечивается плотная посадка трех частей рамы — головки, упора и петель.  Кладочные анкера используются на рамах, прикрепленных к стене из кирпичного блока. Анкера со стальными шпильками крепятся к стальным основаниям. Анкера-шпильки для дерева имеют одну особенность: анкер имеет зажимы, которые используются для обертывания и закрепления его на деревянной шпильке во время установки.

Читайте также  Что такое ЦПС в строительстве?

Болты и гайки

Болты и гайки используются для соединений в древесных конструкциях. Способны выдерживать даже тяжелые деревянные конструкции, подходят для создания соединений деталей на металлических конструкциях. Болт состоит из цилиндрического стержня с головкой. Хвостовик имеет резьбу под гайку. Скрепление двух деревянных брусков с помощью болта обеспечивает прочное соединение.

Между деревом и гайкой устанавливается шайба. За счет этого удается предотвратить деформацию древесины при зажиме гайки. При выборе крепежного изделия важно правильно подобрать диаметр стержня, длину, отделку, назначение, определить предельно допустимые нагрузки.

Шайбы

Шайбы увеличивают надежность резьбовых соединений. Также они защищают поверхность при монтаже крепежных деталей. Данный вид метизов распределяет давление и предотвращает перемещение, коррозию на месте соединения.

Выделяют 6 основных видов шайб, хотя существует большое количество подгрупп. К базовым категориям относятся:

  • плоские шайбы. Способы распределить нагрузку на соединение, уменьшая нагревание и трение во время процесса затяжки крепежа. В промышленной сфере данный вид метизов применяют в качестве подложек для безопасного и надежного соединения. Еще один вариант использования плоских шайб — электрическая изоляция;
  • стопорные шайбы встречаются в автомобильной сфере, применяются при производстве бытовой техники. Такие метизы подходят для соединений в подвижных механизмах. Например, если крепеж поддается воздействию вибрации;
  • плечевые шайбы. Используется как прокладка для изоляции крепежных деталей. Такие метизы чаще всего изготавливают из непроводящих материалов. Плечевые шайбы не используются во влажной среде;
  • шайбы с потайной головкой. Чаще всего встречаются в мебельной сфере. Эстетичные шайбы, которые имеют потайную головку;
  • пружинные шайбы. Они создают осевую нагрузку на крепежные детали в случае вибрации или теплового расширения, что позволяет избежать перемещения крепежа. Их изготавливают из металла. Ими часто заменяют пружины за счет своего небольшого веса и миниатюрных размеров.

Скобы

Данный вид метиза применяется по принципу гвоздя. Скобы представляют собой элементы П-образного вида. Они монтируются в мягкие поверхности конструкций. Скобы предназначены для деревянных соединений, МДФ или фанеры. Для удобства и правильного монтажа используют строительный степлер. С его помощью можно делать надежные соединения. Скобы часто применяются в строительстве, при сборке мебели.

Шплинты

Это метизы, которые на одном конце имеют характерное ушко. Главное предназначение такого метиза заключается в предотвращении самораскручивания болтов и гаек. Изначально шплинты сгибают до нужной формы, чтобы было удобно использовать с другими типами крепежей. Этот тип крепления применяется в строительной индустрии. Шплинтам характерна относительная гибкость. Универсальное применение и низкая стоимость обуславливают повышенный спрос на данную категорию товаров.

Монтируются шплинты просто, вам даже не понадобятся специальные инструменты. В зависимости от технических требований, особенностей крепежа вы можете выбрать подходящий тип шплинта. Чаще всего изделия изготавливают из нержавеющей, углеродистой и легированной стали. Эти материалы способны выдерживать большие нагрузки и обеспечить устойчивую защиту от коррозии.

Какие еще метизы существуют?

Вышеперечисленные изделия – это лишь часть метизов, используемых в быту и промышленных целях. Понятие «метизы» включается в себя все виды металлических элементов. Нельзя ограничиваться только крепежными деталями. Поскольку продавцы стараются облегчить поиск покупателей нужных товаров, в группу «метизов» часто попадают только крепежи. Изначально к этому направлению относили еще и инструменты из металла, но сейчас их чаще выделяют в отдельные группы. Кроме крепежных изделий в категорию «метизов» попадают: проволоки, тросы, стальные ленты электроды и ленты.

Все метизы можно классифицировать по классу прочности. Эти показатели фиксируются в стандартах ГОСТ. Если рассматривать крепежи из легированной и нелегированной стали, выделяют 11 классов прочности. Информацию по конкретному изделию вы можете запросить у производителя или продавца. При проектировании конструкций важно грамотно подобрать метизы по техническим характеристикам.

При выборе метиза обратите внимание на его конкретное предназначение, качество и тип материала, размеры, срок эксплуатации и условия окружающей среды. Для решения серьезных задач ориентируйтесь на проверенных мировых производителей, гарантирующих высокое качество метиза.

Проволока

Проволока – это метиз в виде нити или шнура, используемый для крепления или связывания арматуры разного диаметра. С ее помощью можно создать непроходимые ограждения с целью повышения безопасности на объекте. Проволоку также используют для изготовления крепежных деталей (саморезы, гвозди).

Металлический трос

Стальной трос состоит из нескольких проволок, скрученных в прядь. Такое сплетение закручивается на центральный стержень. Количество и размер проволоки определяет уровень защиты от коррозии и устойчивость к истиранию. Тросы меньшего диаметра имеют лучшую гибкость и подвижность. Плетение включает несколько отдельных проводов, которые намотаны вокруг основания в один или несколько слоев.

Существует несколько разновидностей тросов, отличающихся между собой типом плетения проволоки:

  • универсальный: соединяются провода одного сечения;
  • параллельный:  соединяются проволоки разного размера, соблюдая одинаковое количество проволок во внешнем и внутреннем слое;
  • присадочный: в два раза больше внешних проводов, чем внутренних. Меньшие по размеры проволоки заполняют промежутки между большими проволоками;
  • уплотненный: создаются за счет увеличения коэффициента заполнения.

Также существуют метизы, которые способны свести к минимуму склонность вращения. Для достижения этих целей специалисты рекомендуют применять металлические тросы с низким вращением или модели, демонстрирующие устойчивость к вращению. Такие тросы состоят из нескольких слоев проволоки. Слои накладываются в направлении, противоположному следующему слою. За счет этого удается удерживать противоположные силы в тросе.

Электроды

Электроды выступают отличными проводниками электричества. Изучая понятие «электрода», нужно рассматривать катод и анод. Катод – это ток, покидающий электроды. Анод отдает электроды, и именно на нем происходит окислительная реакция. Электрод не обязательно должен быть металлом. Различают электроды инертные и реактивные.

Главное отличие заключается в том, что реактивные электроды активно участвуют в процессах, а инертные – это пассивный тип. Реактивные электроды могут включать цинк, медь, свинец и серебро, инертные – платину, золото, родий.

Электроды считаются важными элементами электрических соединений, поскольку они обеспечивают перенос электронов из одного источника к другому, создавая электрический заряд.

Основное направление использования электродов – создание электрического тока и пропуск его через неметаллические объекты. Электроды применяются и для измерения проводимости.

Металлические сетки

Это популярный вид метиза, который называют рабицей. Ее изготавливают из проволоки разного диаметра. В зависимости от типа используемой проволоки меняется жесткость метиза. Чаще всего металлические сетки встречаются при армировании конструкций и создания ограждений.

Источник: https://uniform-met.ru/articles/chto-takoe-metizy-ikh-naznachenie-i-vidy/