Как делать карнизы на крыше?

Содержание

Как делать карнизы на крыше?

Как делать карнизы на крыше?

Один из самых важных кровельных узлов – карниз крыши (см. фото). От него зависит защита фасада от дождевой воды, вентиляция подкровельного пространства, завершенность внешнего облика крыши. На плоских крышах карниз часто заменяют парапетом с установленным поверх него отливом, на скатной кровле карниз есть всегда.

Устройство карниза крыши

Несущая часть карниза – кровельный свес. Формируется продолжениями стропил за линию фасада. Ширина этого участка обычно от 30 до 60 сантиметров, зависит от стороны дома: на фронтонах свес может быть шире, на боковых стенах – уже.

Карниз кровли маленькой ширины не будет полноценной защитой для стен, слишком широкий может не выдержать снеговой нагрузки и сломаться. Не в последнюю очередь ширина свеса зависит от высоты строения и ширины отмостки цоколя.

На концы стропил прибивают нижнюю доску обрешетки, на нее монтируют карнизную планку. Ее верхний срез перекрывает нижний ряд кровельного материала. Снизу карниз подшивают софитами. Их можно приобрести или выполнить самостоятельно из хвойной доски толщиной до 22 мм.

Доски следует хранить на улице, чтобы они сравнялись по влажности с окружающим воздухом. Если пересушить древесину, она будет впитывать атмосферную влагу, разбухать и гнить. Если материал слишком влажный – усыхать и трескаться.

Важно: древесину перед использованием необходимо пропитать антисептическим и антипиреновым составами.

В зависимости от материала изготовления софитов подбирают и каркас для них: виниловый сайдинг устанавливают на профили ПВХ, металлический – на металлопрофили, вагонку или доску – на деревянный кровельный карниз.

При небольшом уклоне крыши софиты можно подшивать прямо на стропильные ноги. Если угол большой, для подшивки делают горизонтальный короб. Одна сторона упирается в стену, вторая – в окончание стропил (все стропильные ноги должны быть выровнены по длине). Софит располагается почти перпендикулярно стене фасада.

Как сделать карниз крыши из дерева:

1. Прибить к концам стропил лобовую доску.

2. Зафиксировать к стене деревянный брус, выровнять уровнем. Брус должен располагаться выше лобовой доски примерно на сантиметр, чтобы вода стекала от стены, а не к стене.

3. Возле каждого стропила лобовая доска соединяется с брусом поперечной планкой.

4. При ширине карниза больше 45 см между брусом и лобовой доской параллельно им устанавливают еще одну доску.

5. Если для софитов используются длинные доски, их прибивают к каркасу вдоль стены, если короткие – поперек. Крепление по краям.

6. Между досками подшивки оставляют вентиляционные зазоры сантиметр-полтора.

При подшивке вагонкой зазоры между соседними досками не оставляют, доски соединяют между собой пазогребневыми замками. Для вентиляции по всей длине ската с шагом полтора метра устанавливают вентиляционные решетки.

При подшивке карниза виниловым или металлическим сайдингом для устройства каркаса используются J-образные планки (на стену) и лобовые – на окончания стропил. Если используется сайдинг ПВХ, не следует вставлять заготовки в профили жестко, нужен зазор около 6 миллиметров для компенсации термического расширения.

Для полноценной вентиляции рекомендуется выбирать перфорированные или частично перфорированные софиты. Глухой карниз крыши можно (и нужно) использовать при подшивке фронтонных свесов, чтобы под кровлю не попадала дождевая вода.

Карниз крыши: особенности и как сделать
Как сделать карниз для крыши: фото и видео от профессионалов. Какая отделка карниза крыши лучше. Подробное устройство кровельного карниза. Способы отделки

Источник: fasadra.ru

Крыша – наиболее сложная в устройстве и сборке часть конструкции дома, которая состоит из множества взаимосвязанных элементов. У неопытных мастеров часто складывается мнение, что заканчивается возведение кровли настилом покрытия, однако, на самом деле такие мелочи, как установка водостока, отделка свесов и отливов имеет даже большее значение. В этой статье мы расскажем, как выполняется подшивка карниза крыши своими руками с помощью профилированного стального листа.

Устройство карниза

В гражданском строительстве проект крыши всегда разрабатывается так, что она немного выступает за пределы периметра здания. Расстояние от нижнего края ската до стены дома называют кровельным свесом. По строительным нормам оно должно составлять не менее 40-50 см. Кровельный свес отводит дождевую и талую воду, скатывающуюся с крыши, на максимальное расстояние от стены, защищая ее от намокания. Различают 2 типа свесов:

  • Карнизный. Карнизным называют свес, который формируется между нижней частью ската и боковой стеной дома.
  • Фронтонный. Фронтонным свесом называют вынос крыши за пределы фронтона здания, сформированный за счет стропильной системы или обрешетки.

Важно! Карнизы крыши формируются за счет удлинения стропильных ног каркаса или при помощи кобылок. Кобылками называют бруски, которыми удлиняют стропила, чтобы получить более широкий свес. Так как нагрузка на крышу за пределами периметра дома невелика, то кобылки изготавливают из досок меньшего сечения, закрепленных на стропилах с помощью гвоздей или металлических планок.

В процессе обустройства крыши после настила финишного покрытия выполняется отделка карниза софитами, вагонкой, пластиковым сайдингом или профнастилом. Свесы выполняют декоративные и практические задачи, которые делают их одним из наиболее важных элементов конструкции. На них возлагаются следующие функции:

  1. Отвод дождевой и талой воды от поверхности стен. Широкий карниз крыши защищает стены дома от попадания влаги при сходе атмосферной влаги со ската. Без него отделка дома быстро отсыревает, трескается или теряет привлекательный вид.
  2. Вынос потоков атмосферной влаги за пределы отмостки и фундамента. Карнизный свес должен отводить потоки воды, стекающие со ската с высокой скоростью, за пределы отмостки, чтобы защитить фундамент от размытия.
  3. Защита стропил от намокания. Подшитый профнастилом или софитами карниз предотвращает попадание воды на стропильный каркас снизу, защищая деревянные элементы конструкции от порчи и загнивания.
  4. Создание единого, гармоничного образа крыши. Оформленный карниз делает облик дома завершенным, скрывая непрезентабельные элементы стропильного каркаса от посторонних глаз.

Источник: https://krovlyaikrysha.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%B8.html

Когда завершается возведение крыши, то наступает период выполнения подшивки свесов. Ее часто именуют просто подшивкой. Подшивка свеса крыши относится к заключительным этапам монтажа. Она обеспечивает строению окончательный привлекательный внешний вид.

Каждая кровля должна обладать выступами за стены. Именно эта выступающая часть называется свесом.

Свес бывает фронтального или карнизного типа. Фронтальный выступает за фронтоны сооружения в любом типе крыши, а карнизный – это удлиненная сторона ската крыши, выступающая за стены по бокам. Про карнизный свес кровли из профнастила далее.

Конструкция и назначение карнизного свеса

Основной функцией конструкции является защита от осадков, которые стекают с крыши. Именно они играют особую роль. Вся жидкость, стекающая с кровли, движется по скату и попадает в желоб водостока или же сразу на землю. В этом случае, чем лучше жидкость будет отводиться от стен, тем менее они будут намокать даже при значительных ветрах.

Карнизы формируются выступами оснований стропил за стены сооружения. По общепринятым рекомендациям считается, что оптимальным расстоянием карниза является 50-70 см. Если скаты кровли крутые, то эту длину уменьшают, однако в этом случае возможно промокание стен при косом дожде.

На карнизный свес практически не прикладывается нагрузка. Из-за этого чаще всего выпускают не сами стропила, а дополнительный элемент – «кобылки». Они представляют собой отрезки досок, крепящихся к стропилам. Причем допускается их сечение подбирать меньшее, чем стропильное. Кобылки соединяют с помощью брусков обрешетки. По их торцевой стороне подбивается лобовая доска. К ней в последующем будет фиксироваться карнизная планка. По завершении монтажа карнизных планок сооружение каркасной части для подшивания крыши профнастилом считается оконченным.

Карнизные планки свесов – это важные элементы при защите кровельных элементов. Именно они обеспечивают сохранность от влияния влаги деталей из дерева свесов и позволяет обеспечить отвод появляющейся влаги в желоба. Сверху планки в обязательном порядке должна монтироваться мембранная гидроизоляция. Иначе образующийся внутри конденсат не будет попадать в водосточную систему.

Поднимающийся с земли воздух, обязан без трудностей проникать сквозь карнизную часть и забирать образующуюся влагу и выходить у конька.

Особенности обустройства

Начинать задумываться о том, какова будет подшивка свеса крыши следует при завершении возведении стропил и когда планируется обустраиваться обрешетка. Конструкция обладает следующими особенностями:

  • До того как свесы подшить и начинать с ними работать, стропильные ноги должны быть выровнены по одной плоскости. Стоит заметить, что эта плоскость должна быть параллельна к плоскости стены.
  • Обшивка в основном производится досками. Внешняя составляющая станет зависеть от того, насколько получится одинаковая ширина на разных участках стены. Если одинаковость ширины не получится соблюсти, то качественной подшивки не получится.
  • Торцы стропильных ног обязаны быть отпилены вертикально. Концы должны зашиваться точно так же, как и вся подшивочная система.
  • По завершении отпиливания торцов стропильных ног в одной плоскости, по ней набиваются начальные доски обрешетки. Первая будет ориентировать направление в последующих работах.

Источник: https://stroyteh34.ru/kak-delat-karnizy-na-kryshe/

Подшивка крыши дома – Как, чем лучше обшить карниз

Как делать карнизы на крыше?
Подшивка карнизов крыши дома

В процесс сооружения кровли, входит ни только строительство стропил, укладка кровельного стройматериала и монтаж водостоков, но и подшивка карнизов крыши дома. Если вы строите частное, жилое строение самостоятельно, будет не лишним понимать и знать, как правильно осуществляется подшив кровельного навеса здания. Поэтому, далее в статье, мы обозначим все нюансы, данного строительного мероприятия. Изучим основные аспекты работ и расскажем, чем подшивать крышу дома и какие материалы лучше использовать.

При качественном возведении частного дома, кровлю от стен строения, спускают вниз на расстояние, от 0.5 до 0.7 метров. Такой вариант припуска-отступа навеса здания, позволяет частично защитить фасад строения, от прямого воздействия атмосферных осадков – дождя и снега.

Варианты изготовления подшивки кровли

Обшивка карниза кровли, создает ни только защиту от влаги. Грамотно-организованный подшив навеса, обеспечивает должную вентиляцию подкровельного пространства – участка, между утеплителем и кровельной конструкцией. Воздух, при грамотным обустройстве, непрерывно циркулирует и проникающую влагу – быстро выветривает. В результате, возведенный кровельный навес, останется всегда сухой и нет предпосылок, возникновения плесени и грибков. А значит, существенно увеличивается срок службы крыши, частного дома.

Читайте также  Как выбрать пароизоляцию для крыши?

Подшивка крыши дома – стройматериалы

Сегодня, на строительном рынке, существует достаточно широкий спектр стройматериалов, при помощи которых, осуществляется грамотная и качественная подшивка крыши дома. Довольно часто, для осуществления подобных мероприятий, используется деревянная вагонка. Особенно, широкое применение, наблюдается в домах из дерева.

Вагонка, достаточно дешевый и удобный в монтажных работах, стройматериал. Но он имеет огромный недостаток – низкий эксплуатационный срок службы. Деревянная вагонка, капризный материал, требующий должного ухода. А именно, периодического обновления окраски – частое подкрашивание, 1-2 раза в год. Если этого не делать, то со временем, вагонка почернеет – станет активно впитывать влагу и сгниет. К тому-же, деревянная конструкция, не обладает должным уровнем вентиляционных свойств.

Весьма востребованным решением, чтобы выполнить подшивку крыши дома, сегодня является ПВХ-вагонка. Этот вид изделия, вполне приемлем в строительстве, как по цене, так и по эксплуатационным характеристикам. Для упрощения и ускорения монтажных действий, а так-же создания, наиболее привлекательного внешнего вида кровли, частного строения, следует всегда использовать спец-декоративные уголки из пластика.

Подшивка каркасов крыши, в частном доме

Довольно часто, желая серьезно сэкономить, хозяева частных строений, для подшивки каркасов крыши самостоятельно, используют виниловый сайдинг. Используя этот стройматериал, домовладельцы совершают большую ошибку. Дело в том, что виниловый сайдинг не предназначен для подобных мероприятий. Он, является фасадным декором для стен зданий. При подшивке-же крыши строения, выглядит не очень привлекательно. Помимо этого, сайдинг серьезно препятствует свободной вентиляции навесной конструкции. Так как изначально, заводом изготовителем стройизделия, не предусмотрено никаких вентиляционных отверстий.

Подшивка крыши в частном доме

Для бюджетных вариантов, с помощью которых осуществляется подшивка каркасов, подходит и металлический, оцинкованный сайдинг. Изделие, сравнительно легко монтируется, но быстро гниет, поскольку подвержено коррозии. На металлический сайдинг негативно влияет влага, что способствует быстрому появлению пятен ржавчины. Особенно будет сильно заметно, если подшить крышу дома, стройматериалом, светлых оттенков цвета – белый, желтый и т.д.

Сегодня, в строительных магазинах и рынках, не трудно найти спецматериалы, предназначенные только для подшивки кровельных карнизов – «софиты». Они, как правило, двух видов – алюминиевые и виниловые (ПВХ). Размеры элементов обшивки, в основном, 3-3.5 метра. Такие величины, для подшивания кровли частных строений, являются самыми оптимальными. Софиты бывают, следующих видов:

  • Сплошными – используют для крыш веранд, беседок и т.п.;
  • перфорированными – применяют, в основном, для крыш, покрытых битумной черепицей и другими непрофилированными изделиями;
  • с перфорацией по центру – практически универсальный вариант. Обладает, наиболее эффективными характеристиками вентиляции, подкровельного пространства.

Подготовка кровельного навеса – работы по утеплению

По завершению монтажа стропил, в ходе обрешетки кровельным материалом, концы стропил аккуратно отпиливают по линии. Она должна быть, строго параллельна стенам строения. Чтобы качественно обшить карнизные свесы, в качестве каркаса, используют либо металлические профили, либо доски. Торцы стропил, аккуратно отпиленных по вертикали, обшивают так-же, как и коробку.

Важно! Перед тем, как сделать подшив свесов кровельного навеса, необходимо утеплить снаружи стены дома. Такой подход, поможет подшивке, плотно прилечь к материалу-утеплителю на стенах. Что безусловно, значительно уменьшит теплопотери здания.

В случае, если угол наклона кровли маленький, софиты устанавливаются параллельно стенам, прямо на стропила. Такой вариант, позволяет углу подшивки, полностью совпадать с углом ската. Если-же, нижняя плоскость стропил навеса неровная, требуется предварительно ее выровнять. Такой подход поможет, подшивочные работы, выполнить качественно.

Для выравния, как правило, шурупами, к боковым частям стропил, прикручивают небольшие куски-обрезки досок. Размер кусков: минимум 10 см в длину и 4 см – в ширину. Прикручивают вначале первую и последнюю доску, а после, чтобы стропила стали максимально ровными, натягиваем нить, и следуя ей, крепят оставшиеся доски.

Обязательно, где сходятся скаты, доски крепят с двух сторон, углового стропила.

Крепление подшивки крыши

Не редко, укладку софитов по стропилам, проводят и другим способом. От стены до края стропил обустраивают горизонтальную коробку. При этом каркас, для обшивания карнизов софитами, делают так-же, как и в предыдущем варианте – из досок. Крепление выполняют к одной стороне – к нижней части кровельных стропил.

Фиксируют один край к нижней части стропил, а другой – к дополнительной доске. При этом, дополнительную, опускают и фиксируют в том месте, где стропила сходятся со стеной. В углах доску укладывают плашмя, планируя расположение стыков, на которые, впоследствии, крепят две стороны доски. Стыки, как правило, проводят от угла схождения скатов, до угла схождения стен. Такой способ позволяет создать жесткую строй-конструкцию – независимую от стен строения.

Исполняя монтажную работу, старайтесь делать крепление, максимально надежным – используйте для фиксации шурупы или металлические пластины и углы.

Схемы и узлы подшивки софитами

После того, как каркас готов, можно начинать обшивку софитами. Делайте подшивку аккуратно и качественно. Проводите работы так, чтобы после, в подкровельное пространство, не смог задуть ветер и попасть влага – снег или дождь. В комплект с софитами, обычно поставляют специальные монтажные планки. Они дают возможность, сделать подшивку крыши дома, более удобной и быстрой. Спец-планки, легко и быстро, фиксируются обычными саморезами по дереву.

Обработка материала защитными составами

Приступая к монтажным работам, по обшивке каркасов кровли жилого здания, уделите должное внимание, обработке деревянных элементов материала, специальными современными защитными составами. Они помогут создать, у деревянной, кровельной конструкции, надежную защиту от грибков, плесени и других негативных явлений. Такие несложные и доступные меры предосторожности, позволят значительно продлить срок эксплуатации, как отдельных элементов кровельной конструкции, так и всей крыше дома, в целом.

Важно! Всегда выбирайте, только современные и качественные стройматериалы!

Такой подход, при осуществление правильной подшивки кровли дома, поможет избежать многих проблем в будущем. Обеспечит, должную вентиляцию, кровельного сооружения и заметно продлит эксплуатационные сроки. И конечно-же, сделает ваше жилое строение, для вас и членов семьи, более привлекательным, уютным и практичным.

Источник: https://gramotnyjstroitel.ru/podshivka-kryshi-doma-kak-chem-luchshe-obshit-karniz/

Какие существуют варианты?

Помимо основной защитной функции карнизы, как и крыша в целом, обязаны обладать привлекательным и оконченным внешним видом. По завершении монтажа кровельного покрытия, производится подшивка свесов крыши профлистом или другими материалами.

В основном используются два метода:

  • Подшивание по кобылкам и стропильным ногам;
  • Создание карнизов в форме коробов.

Первый вариант применяется в основном для кровель, имеющих малый наклон. Главным минусом является то, что сложно создать ровную плоскость на нижней границе стропильных ног. Для облегчения монтажа применяются обрезки, фиксируемые к кобылкам и стропильным ногам.

Во втором способе монтаж более сложный. Он применяется в крышах с большими уклонами. В этом случае подшивка крепится к специальной каркасной части. Для ее создания используются обрезные доски 40 миллиметров. Она одним боком фиксируется к стропильным ногам или кобылкам. Другой стороной доски монтируется к дополнительно установленному брусу возле стены сооружения. Подобные карнизы могут быть в простом исполнении или же выноситься к уровню фронтонного свеса.

Материал для подшивки может выбираться любой. Сейчас активно используют пластиковую, металлическую или деревянную вагонку. Часто применяются специальные софиты с перфорированной плоскостью. Однако наиболее распространенным вариантом является профилированный лист различной расцветки.

Выбор профнастила обусловлен многими преимуществами. Он устойчив к коррозийным воздействиям, легок и его с легкостью можно обработать. Помимо этого, ему доступна широкая цветовая палитра, которая позволяет подобрать к цвету любого кровельного материала или фасадной отделке.

Какими материалами допускается обшивать карнизы

Для подшивания карнизных свесов можно применять различные варианты. Для любого из них предъявляются требования к надежной защите, возможности теплоизоляции, защитным свойствам от осадков, а также возможности проветривания.

Помимо этих задач используемые варианты не должны терять своих начальные свойства длительное время.

Свесы крыши могут подшиваться следующими материалами:

Профнастил. Это, по сути сталь, обладающая защитным полимерным покрытием, которым обеспечивается защита металла. К тому же оно позволяет подобрать необходимый цвет.

Стальная основа создает требуемую устойчивость к механическим и температурным влияниям.

Вентиляция происходит используя зазоры, создаваемые волнами листов. Можно заказать изготовление листов требуемого размера. За счет этого можно понизить траты времени и средств во время подшивки.

Софиты. Это пластмассовые панели, производимые для обработки карнизов. Очень распространенный вариант. Схож с сайдингом, но обладает большей толщиной. К тому же имеется перфорация, созданная для вентилирования. Дополнительно в состав пластика включаются частицы, защищающие его от воздействия ультрафиолета, что делает его более стойким.

Софиты устанавливаются в перпендикулярной плоскости карниза, а не вдоль, как профнастил.

Деревянная вагонка. Так как материал эксплуатируется под воздействием различных погодных явлений, выбирать его следует со всей внимательностью, контролируя качество.

Стоит контролировать также толщину. Ее не следует выбирать слишком тонкой. После этого следует проверять уровень влажности – не должно быть повышенного содержания влаги, но и пересушенная тоже не очень хорошо. Оптимальной является вариант, который хранится на протяжении от 1 месяца на открытом пространстве с влажностью аналогичной окружающему воздуху.

Строганные или обрезные доски. Подбирается толщиной до 2 см. Должна набиваться, с зазором до 1,5 см. Главным достоинством является то, что обеспечивается качественный уровень вентиляции по всей плоскости крыши и внутренних пространств.

ПВХ вагонка. Является самым экономичным материалом. Следует подбирать с влагостойкими свойствами.

Установка карнизной подшивки из профнастила

Карнизы этим материалом отделываются по следующей технологии:

1. Профнастил прикручивается с помощью саморезов на подготовленную каркасную часть около стен и по плоскости карниза.

2. В точке стыкования стен с отделочными элементами монтируются лобовые планки и уголки внутреннего типа. Уголки прикручиваются к профилированным листам, а планки – к закрепленным лобовым доскам.

3. Уголки наружного типа устанавливаются во внешних точках стыковки профлиста.

4. Затем крепятся уголки и торцевые планки. Для большего удобства монтажа и лучшего вентилирования профильные листы лучше подготавливать на пару сантиметров меньше ширины свесов.

Для того чтобы процесс стал более понятен стоит посмотреть видеообзор на эту тему.

Источник: https://StroySoveti.ru/kryisha/kak-sdelat-karniznyiy-sves-krovli-iz-profnastila.html

Как сделать карниз крыши – монтаж и устройство, варианты

16-05-2017Крыша

Недаром люди издревле говорили, что основное – это надежная крыша над головой. Опытные кровельные мастера кроме этого подтверждают тот факт, что лишь надежная, прочная кровля снабжает комфортное проживание в доме. Причем долговечность и надёжность данной сложной конструкции, иногда зависит от, казалось бы, совсем малых элементов.

К примеру, карниз крыши, не обращая внимания на процент и небольшой размер от площади поверхности скатов, данный элемент делает серьёзные функции, воздействующие на срок работы, изолирующую прочность и способность крыши. В данной статье мы поведаем об устройстве кровельного карниза дома, методах его формирования и оптимальных размерах.

функции и Устройство

Карниз кровли – серьёзный элемент кровельных конструкций, этим термином обозначают нижние части скатов крыши, каковые являются их продолжением. Монтаж карнизов выполняется на протяжении обустройства стропильной системы методом повышения длины стропил либо посредством установки кобылок. Сверху карниз, как и вся площадь ската, покрывается кровельным материалом, а снизу зашивается посредством пиломатериалов, софитов, сайдинга. В конструкции крыши дома он делает следующие функции:

  1. Защищает стенки дома от жидкости. Карнизный свес крыши защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной грязи и влаги, сохраняя их целостность и привлекательный вид.
  2. Предотвращает сток талой и дождевой воды на отмостку фундамента. Устройство карниза крыши таково, что оно выносит потоки глыбы и воды снега, соскальзывающие со ската, дальше от фундамента дома, предотвращая разрушение и размытие отмостки.
  3. Придает крыше законченные, аккуратный вид. Кровельные свесы, являясь продолжением ската, придают конструкции более пропорциональный вид, гармонично завершая архитектурный план дома.
Читайте также  Как правильно сделать утепление крыши?

Обратите внимание! Монтаж карнизов – необходимый этап кровельных работ, которого требует разработка возведения крыш, независимо от ее вида, типа и формы гидроизоляционного покрытия. Кроме того плоские кровли имеют маленькой вынос, поддерживающие наружные стенки сооружения.

Виды

Многих домовладельцев интересует, возможно ли оформить карниз  для крыши своими руками, поскольку визуального его устройство думается очень несложным. Умелые мастера уверены в том, что это работа по рукам кроме того непрофессионалу. Основное разобраться с видами и назначением карнизов. В конструкции скатных кровель различают следующие 2 разновидности свесов:

  • Фронтонные. Фронтонным свесом именуют часть кровельного ската, которая ратует за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. В большинстве случаев, карниз этого типа имеет маленькую длину и формируется за счет обрешетки и лобовой планки, придающей ему форму.
  • Карнизные. Карнизным свесом либо карнизом именуют нижнюю часть ската, начинающую от места пересечения плоскости крыши с наружными несущими стенками. Эти карнизы в большинстве случаев намного больше фронтонных так как они предотвращают попадание брызг воды, стекающей со ската, на отделку стен.

Источник: https://kasmu.ru/kak-delat-karnizy-na-kryshe/

Кровля своими руками: Урок 18 – Подшив карнизных частей на крыше, карнизный короб, карниз с кобылками

Как делать карнизы на крыше?

Подшитый аккуратный карниз

После того, как вы закончили строительство крыши, уложили и выбрали настил, приходит такой ответственный момент, как подшивка карниза кровли.

Она требует правильного выбора материала, потому что очень часто в конструкции коробки есть крепёж для водостока и прокладки системы вентиляции.

Подшивка карниза производится после установки стропил, однако до того, как сооружены обрешётки под покрытие кровли.

Сначала нужно отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая параллельна дому.

Если подшивка делается доской, то если между стеной дома и концами стропил будет разное расстояние, работа будет смотреться не эстетично.

После опиливания стропил начинают настилать первую доску либо другой материал подшивки.

Помните в том числе о таком важном элементе, как внутреннее утепление кровли. Утеплитель необходимо проложить до начала работы по подшивке кровли.

Фронтальный свес

Функциональное назначение такого свеса – защита фасадной части строения. Он состоит из боковых краев кровельных скатов, расположенных под наклоном. Это означает, что у вальмовой крыши карниз фронтального типа отсутствует.

На двускатной кровле такой карниз обустраивают с помощью выпуска несущих элементов, которые закрепляют на стропилах. Также он может быть образован досками обрешетки, уложенными под кровельным материалом на слой пароизоляции. На деревянные элементы монтируют карнизную доску, затем ее обшивают, например, профнастилом или софитом.

Боковой карниз

Все наклонные кровли имеют боковой свес. Он формируется за счет стропил, вынесенных за пределы стен построек. Расстояние, на которое они выступают, зависит от высоты постройки и ширины отмостки, обычно оно равно от 50 до 70 сантиметров.

Не так часто, но можно встретить более узкие свесы, но тогда у наружной стены дома должна быть качественная ветрозащита, поскольку под косо падающим дождем она станет намокать и в дальнейшем отсыревать.

Есть еще один вариант, как сделать карниз дома нужного размера – это установить кобылки и таким способом нарастить длину стропил. Но поскольку данный процесс отличается трудоемкостью, то при выстроенной крыше мало кто решается на переделку кровельной конструкции. По этой причине необходимые параметры свеса следует предусмотреть на этапе планирования строительства.

Стропила по всей протяженности карниза соединяют досками, а в дальнейшем их закрывают облицовочными материалами.

Устройство и функции

Карниз кровли – важный элемент кровельных конструкций, этим термином обозначают нижние части скатов крыши, которые являются их продолжением. Монтаж карнизов выполняется во время обустройства стропильной системы путем увеличения длины стропил или с помощью установки кобылок. Сверху карниз, как и вся площадь ската, покрывается кровельным материалом, а снизу зашивается с помощью пиломатериалов, софитов, сайдинга. В конструкции крыши дома он выполняет следующие функции:

  1. Защищает стены дома от влаги. Карнизный свес крыши защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной влаги и грязи, сохраняя их привлекательный вид и целостность.
  2. Предотвращает сток талой и дождевой воды на отмостку фундамента. Устройство карниза крыши таково, что оно выносит потоки воды и глыбы снега, соскальзывающие со ската, дальше от фундамента дома, предотвращая размытие и разрушение отмостки.
  3. Придает крыше законченные, аккуратный вид. Кровельные свесы, являясь продолжением ската, придают конструкции более пропорциональный вид, гармонично завершая архитектурный замысел дома.

Обратите внимание! Монтаж карнизов – обязательный этап кровельных работ, которого требует технология возведения крыш, вне зависимости от ее вида, формы и типа гидроизоляционного покрытия. Даже плоские кровли имеют небольшой вынос, выступающие за наружные стены сооружения.

Многих домовладельцев интересует, можно ли оформить карниз для крыши своими руками, так как визуального его устройство кажется крайне простым. Опытные мастера считают, что это работа по рукам даже непрофессионалу. Главное разобраться с назначением и видами карнизов. В конструкции скатных кровель различают следующие 2 разновидности свесов:

  • Фронтонные. Фронтонным свесом называют часть кровельного ската, которая выступает за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. Как правило, карниз этого типа имеет небольшую длину и формируется за счет обрешетки и лобовой планки, придающей ему форму.
  • Карнизные. Карнизным свесом или карнизом называют нижнюю часть ската, начинающую от места пересечения плоскости крыши с наружными несущими стенами. Эти карнизы обычно намного больше фронтонных так как они предотвращают попадание брызг воды, стекающей со ската, на отделку стен.

Важно! По сути, карниз является удлинением стропильных ног. Так как свес находится внизу ската, на него ложится минимальная снеговая нагрузка. Однако, монтаж водосточного желоба или снегозадержателей изменяют распределение нагрузок, поэтому него может оказываться значительное давление.

Источник: https://bph-saratov.ru/vidy/korob-na-kryshu.html

Подшивка карнизов крыши и варианты отделки своими руками

Как делать карнизы на крыше?

Когда монтаж кровельного покрытия подошел к концу, начинаются работы по обшивке свеса крыши. Выполняется это не только для обеспечения вентиляции кровли и защиты фасада, но и для придания окончательного внешнего вида зданию. Край крыши играет особую роль в эффективном функционировании всей кровли. Что такое карниз крыши? Как сделать карниз крыши? Как подшить карниз? Ответы на эти вопросы крайне важны для тех, кого ждет подшивка карниза крыши своими руками, поэтому их рассмотрению стоит уделить особое внимание.

Устройство карниза кровли

Вариантов подшивки карнизов крыши сейчас имеется множество, но перед этим стоит напомнить, что это такое – карниз. Карнизный свес представляет собой выступ стропил за пределы фасада строения. Он бывает простым и с выносом. Первый вариант более прост в исполнении, но при сильных ветрах он может достаточно шумно гудеть, у свесов с выносом таких проблем не возникает. Имеется 2 вида карнизного свеса – фронтальный и боковой.

Фронтальный карниз крыши

Этот вид свеса отлично защищает фасад дома. Он представлен в виде боковых краев наклонных скатов кровли, у вальмовой крыши их соответственно нет. Устройство фронтального свеса стандартной двухскатной крыши создается путём выпуска закрепленных на стропилах несущих перекладин. Достаточно часто можно видеть фронтальный карниз, образующийся досками обрешетки, которые кладутся на пароизоляцию под материал кровли. На них укрепляется карнизная доска, в дальнейшем обшиваемая софитом либо профнастилом.

Популярная БК выпустила приложение, официально скачать 1xBet на Андроид можно перейдя по ссылке без регистрации и абсолютно бесплатно.

Боковой карниз крыши

Все наклонные кровли имеют боковой свес. Он выполняется при помощи стропил, выдающихся за пределы стены здания. Расстояние их выступа высчитывается из ширины отмостки и высоты дома, обычно оно составляет около 0,5-0,7 метра, иногда встречаются и скосы более узких размеров. В данном случае стена строения обязательно должна быть хорошо защищена от ветра, потому что иначе под косым дождем ей будет не избежать сильного намокания.

Другой вариант исправить положение – это установка кобылок, так можно нарастить длину стропил. Подобный процесс крайне трудоемок, и при уже законченной крыше мало кому захочется заново ее вскрывать и все переделывать. Так что особенно важно еще на начальном этапе строительства предусмотреть нужный размер свеса кровли. Между собой соединяются стропила досками на всю длину карниза. В последствии они закрываются облицовочным материалом.

Выбор материалов для подшивки карнизов крыши

Как выглядит сайдинг для крыши? Как осуществляется отделка карниза крыши сайдингом? Что стоит учитывать, перед началом работ на крыше? Это лишь малая часть вопросов, которые задают себе люди перед выбором материала для облицовки. Сегодня на рынке присутствует огромный ассортимент всевозможных материалов, с помощью которых осуществляется отделка карниза. У каждого из них есть свои достоинствами и недостатками, но защитить от влажности, обеспечить утепление и вентилирование кровли все они могут в полной мере.

Важно! При выборе того или иного материала стоит обращать внимание не только на его красивый внешний вид, также необходимо учитывать и продолжительность эксплуатационного срока.

Профнастил

Данный материал представляет собой оцинкованную сталь с полимерным покрытием различных цветов. Хорошо устойчивый к перепадам температур и механическим повреждениям, профнастил имеет необходимую жесткость и способен выдерживать значительные ветровые нагрузки. Для обеспечения эффективной вентиляции выполняется зазор в высоту волны между профнастилом и стеной здания.

Софиты

Этот материал предназначен специально для подшивки карниза на кровле. Это, по сути, пластиковые панели, которые внешне напоминают сайдинг, но в них уже имеются вентиляционные отверстия. А обшивка карниза сайдингом сейчас очень распространена. К тому же от обычного сайдинга отличаются они тем, что в их состав входят ультрафиолетовые стабилизаторы, защищающие покрытие от негативного воздействия солнечных лучей.

Стоит рассмотреть различные материалы, использующиеся для изготовления софитов:

  • Медные софиты. Этот внешне эстетичный и презентабельный материал достаточно долговечен, но и цена у него выше, чем у большинства схожих материалов. Софиты из меди хорошо устойчивы к огню и прочны, что еще больше располагает к их выбору.
  • Алюминиевые софиты. Как и положено изделиям из данного материала, софиты из алюминия имеют малый вес, также они огнестойкие, эластичные, их легко заменить при ремонте. Благодаря высокой стойкости краски, насыщенность цвета таких софитов не меняется под воздействием ультрафиолетовых лучей. Недостатком их выступает лишь скудность цветовой гаммы – она включает лишь белый и коричневый цвета.
  • Оцинкованные софиты. Они не нуждаются в дополнительном уходе и крайне долговечны, прочны, к тому же эти софиты не боятся огня и влаги. Вес у них достаточно большой, поэтому установка таких софитов займет больше времени.
  • Виниловые софиты. Это дешевый и наиболее популярный для подшивки кровельных карнизов вариант софитов. Они имеют небольшой вес, отлично защищают от влияния внешней среды, визуально привлекательны, легко устанавливаются, а еще создают полотно без швов, тем самым обеспечивая оптимальную вентиляцию пространства под кровлей. На сегодняшний день они изготавливаются из огнестойкого пластика, способного выдерживать серьезные нагрузки.

Монтаж софитов из любого материала достаточно прост и его вполне можно выполнять одному человеку.

Обрезная доска и деревянная вагонка

Все еще для подшивки карнизов крыши зачастую используют древесину. Так как устанавливается она снаружи дома, то влияние окружающей среды в этом случае велико, поэтому к выбору данного материала нужно подходить особо ответственно. Толщина вагонки должна быть не менее 2 см, и она должна обладать средней влажностью.

Читайте также  Как правильно уложить шифер на односкатную крышу?

Важно! Для обеспечения хорошей вентиляции, доски должны прибиваться с отступом от стены, равным 2 см.

Варианты подшивки карнизов крыши

Край крыши можно подшивать по-разному, стоит немного остановиться на каждом из вариантов.

Подшивка карнизов по стропилам

Этот способ приемлем лишь для крыш с небольшим наклоном. При таком исполнении обшивки все края стропил должны образовывать ровную плоскость. Для долговечности конструкции на стропилах понадобится закрепить небольшие доски, длина которых составляет расстояние от края свеса до стены дома. Для их ровной установки вначале прикручивается по одной доске на каждый край карниза и натягивается между ними шпагат. По сделанному ориентиру уже крепят все остальные доски. Обшивка к каркасу такого типа фиксируется на уголки или шурупы из металла.

Подшивка свеса кровли по деревянному коробу

Данный вариант оптимально подходит для крыш с большим углом наклона. Для обустройства короба берут обрезную доску толщиной 4 см и крепят ее между краем стропил и стеной дома. Если один ее край устанавливают непосредственно к стропильной ноге, то фиксация второго края потребует монтаж доски, примыкающей к стене, которую сверху прикручивают к стропилам. Иногда к стене дома вместо дополнительной доски по вертикали крепится на дюбели брус. На этом обустройство каркаса короба можно считать законченным – далее приступают к креплению обшивки. Лучшим крепежом для такой конструкции также будут шурупы и уголки.

Подшивка карнизного свеса софитами (сайдингом)

Как обшить карниз дома сайдингом? Подшивка карниза сайдингом уже долгое время очень популярна. Правильно положенный сайдинг крышу преображает и надежно защищает. Софиты комплектуют двумя специальными планками, выполненными в форме букв J или F. Одна из них крепится к заранее подготовленной деревянной рейке на стене дома, а вторая монтируется со стороны свеса. Для креплений используют саморезы. Все эти планки должны быть закреплены абсолютно ровно относительно друг друга, поэтому вначале рекомендуется сделать разметку.

Затем измеряют ширину карнизного свеса кровли и вычитают от полученного результата 6 мм. Это делают, чтобы создать нужный зазор, который будет компенсировать тепловое расширение материала. Далее софиты нарезают полосками необходимой длины. Подготовленные пластины немного сгибают и вставляют в пазы установленных профилей, там их фиксируют саморезами. Для того, чтобы подшить край крыши, длину планок софитов постепенно уменьшают, отрезая под углом в 45 градусов одну из сторон.

Важно! Софиты из ПВХ рекомендуется устанавливать на карниз, когда температура воздуха не меньше 15 градусов, в противном случае возникает риск повреждения материала.

Подшив крыши сайдингом – относительно несложный процесс. Таким материалом как сайдинг карниз будет защищен надолго, а визуально это выглядит очень привлекательно.

Подшивка карнизов профнастилом

Когда край крыши обшивают профнастилом, вначале прибивается на стену брусок в горизонтальном положении по уровню края свеса. Второй брусок крепится с ним на одном уровне вдоль края стропил. Нарезают нужной длины профнастил, с учетом теплового запаса и вентиляционного зазора, и закрепляют его на установленных брусках с помощью саморезов. Место стыка стены и профлиста закрывают планкой внутреннего угла, а то место, где соединяются внешний край и стропила, декорируют такой же планкой внешнего угла. Теперь монтаж профнастила можно считать оконченным.

Подшивка карнизов деревянной доской или вагонкой

Подшивать край крыши в данном случае удобнее всего снизу, находясь на стремянке либо строительных лесах. Делать это нужно лишь после того, как полностью утеплены стены здания снаружи, выполнена пароизоляция и завершена установка облицовочного материала. Перед началом обшивки свесов вагонкой важно проверить, чтобы стропила на боковых карнизах не только были одной длины, но и располагались параллельно стене дома.

На них закрепляются обвязочные ветровые доски. После всего этого уже можно начинать монтаж крепления обшивки. Сначала одну доску прикручивают к стене вертикально, при этом нижний ее край должен быть на уровне края стропил. Вторая доска закрепляется между стропилами и первой доской по их нижним краям. Она должна располагаться параллельно земле. Так создается основа, на которую далее будет установлена обрешетка.

После подготовки каркаса начинают монтаж самой обшивки.

При облицовке кровельного карниза досками, необходимо оставлять зазор небольшого размера между стеной и ними. Сами доски выбирают ровные, достойного качества, толщина их должна быть около 1-2 см. Для обеспечения необходимого вентилирования пространства под кровлей при обшивке вагонкой по периметру стоит установить вентиляционные решетки, расстояние между ними составляет примерно полтора метра. Однако часто строители, полагаясь на свойства древесины, вышеуказанное правило не учитывают.

Как правильно подшить карниз крыши, не имея в этом деле опыта, лучше уточнить у специалистов. Отделочные материалы очень важны и от их качества будет зависеть срок службы всей конструкции. Сейчас можно найти множество фото и инструкций в интернете с расписанными пошагово этапами обустройства подшивки карнизов, поэтому справиться с этим делом под силу и новичку, главное соблюдать все необходимые правила работы.

Источник: https://build-experts.ru/podshivka-karnizov-kryshi-varianty/

Как подшить карниз (свес) кровли – пошаговая инструкция от выбора материала до финиша

Как делать карнизы на крыше?

Карнизы (свесы) крыш бывают разными. Выбор их типа определяется особенностями климата и предназначением строения. По сути, это не более чем продолжение кровельного «пирога», та его часть, которая выступает за периметр внешних стен. Длина зависит от вида материала, использованного при возведении строения, этажности, архитектурных особенностей и специфики эксплуатации. Как правило, она лежит в пределах от полуметра (чаще всего) до 1,2 м. 

Работа по подшивке карниза крыши является промежуточным этапом обустройства кровли. Ее можно начинать только после того, как готова стропильная система и утеплены внешние стены. И это понятно – ноги стропил являются теми элементами, к которым крепится подшивочный материал, а если предварительно поверхность не отделать «теплоизолятором», то та ее часть, которая будет закрыта «подшивкой», так и останется холодной.

Хотя есть и другое мнение – производить подшивку следует до наружного утепления. Наверное, все-таки нужно в первую очередь руководствоваться здравым смыслом и местными условиями. К примеру, что под кровлей – холодный чердак или мансардное помещение?

Доска

Естественно, что используется категории «строганная обрезная». Как правило, достаточная для «подшивки» толщина заготовок 15 – 20, ширина – не более 250 (мм). Но есть нюанс. Следует обратить внимание на то, чтобы все они были одинаковыми. В противном случае такая «подшивка» вряд ли добавит привлекательности всему строению.

Вагонка ПВХ

Учитывая стоимость материала, это самый бюджетный вариант. Единственное, что нужно учесть – дополнительные элементы, которые следует приобретать вместе с изделиями (уголки, полосы и ряд других, в зависимости от конфигурации крыши). Целесообразно монтировать для строений, когда нежелательно создавать дополнительную нагрузку на стены или фундамент, так как общий вес такой «подшивки» – минимальный.

Деревянная вагонка

Рекомендуемая толщина – не менее 17 мм.

Софит

Это разновидность распространенных пластиковых панелей, предназначенная именно для такого рода работы. От традиционных «досок» они отличаются несколькими характеристиками, которые приобретают особое значение при использовании их именно в качестве «подшивки».

Во-первых, наличие перфорационных отверстий по всей длине (гарантия хорошей вентиляции).

Во-вторых, данные изделия имеют большую толщину, а это и прочность, и некоторое снижение теплопотерь.

В-третьих, применение специальных добавок на стадии изготовления, которые повышают устойчивость материала перед ультрафиолетом.

В-четвертых, в отличие от традиционных панелей ПВХ, они не имеют сезонных ограничений в монтаже, тогда как обычный пластик при низких значениях температуры на улице становится хрупким, ломким – более подробно о софитах читайте здесь.

Изделия ОСП

Вариант довольно дешевый, но нужно учесть, что основа таких плит – древесная стружка, хоть и прессованная. Поэтому нужно учитывать особенности климата и недостаточную прочность материала. Продукцию тоньше 6 мм монтировать не стоит.

Подготовка стропильных ног

Их свисающие части должны быть выровнены по одной линии. Обрезать несложно, так как методика известна любому частному застройщику – выравнивание при помощи натянутого шнура. Главное, чтобы по всей его длине не было провисов. Поэтому лучше воспользоваться изделиями, которые хорошо натягиваются (к примеру, рыболовная леса, шнур капроновый).

Если длина частей стропильных ног, выходящих за периметр здания, недостаточна для качественного обустройства «подшивки», то их искусственно удлиняют (наращивают). Такие элементы называются «кобылками».

Обустройство основы для монтажа

Многое зависит от конфигурации крыши, ее скатов. Поэтому для монтажа «подшивочного» материала применяется одна из двух методик.

Первый вариант

На торцы стропильных ног нашивается доска (вертикально), по всей длине строения. Предварительно производится соответствующая обрезка ног. На стене фиксируется опорный брус (рейка). Получается основа, на которую крепится несущий каркас для «подшивки». Он может быть как из досок, так и из толстых реек, в зависимости от вида «подшивочного» материала. В этом случае лобовая доска также подлежит отделке.

Второй вариант

Такая же доска, но крепится к низу стропильных ног, поэтому их концы «подрезаются» только в горизонтальной плоскости. Но это более подходит для небольших свесов, когда длина (и вес) «подшивочных» изделий маленькая. Соответственно, изделия для «подшивки» крепятся под наклоном, с обратной стороны стропил.

Если ноги не лежат в одной плоскости (неодинаковая ширина), то этот недостаток устраняется «нашивкой» (с обратной стороны) досок разной толщины, которые и образуют несущий каркас – основу (обрешетку) для крепления материала «подшивки».

На углах, если свес проходит по всему периметру здания, крайние доски соседних стен дополнительно скрепляются между собой уголками, пластинами.

Общие особенности монтажа

  • Направление укладки «подшивочных» изделий: профнастил, доска – вдоль стены; вагонка, софиты, панели ПВХ – перпендикулярно ей. В первом случае фиксация к обрешетке производится через 1 м, во втором – на концах заготовок.
  • Некоторые изделия (например, вагонка) укладываются плотно, без зазоров. В этом случае в «подшивке», по всему периметру здания обустраиваются вентотверстия, закрываемые решетками. Расстояние между ними выбирается исходя из общей площади отделываемой поверхности. В среднем – около 1,5 м.

Особенности укладки металлопрофиля

  • Крепление осуществляется саморезами из нержавеющих металлов.
  • В местах примыкания к стене и на «наружных» срезах листов монтируются уголки (внутренний, вместе с лобовой планкой и внешний).

Особенности укладки изделий из древесины

  • Для их фиксации применяются шурупы. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости легко демонтировать поврежденную доску и заменить.
  • Если применяется не вагонка, а доски (укладка вдоль кровли), то их обрезают так, чтобы длина была различной. Смысл – при монтаже не должен образоваться единый шов, идущий от стены к краю кровли.
  • Крайние изделия «запиливаются» под необходимым углом.

Практические рекомендации

  1. Если подшивка карнизов производится изделиями из древесины, то их перед монтажом в течение нескольких недель «выдерживают» на улице. Это необходимо, чтобы заготовки приобрели ту же влажность, что и остальные деревянные элементы конструкции (к примеру, «ноги» стропильные). Монтаж как пересушенного, так и переувлажненного материала приведет к его деформации, и, как следствие, искривлению «покрытия», появлению щелей. Дело в том, что в первом случае древесина начнет впитывать влагу и разбухать, а во втором, наоборот, усыхать.
  2. Подшивочный материал из древесины требует такой же специальной подготовки, как и все остальные «деревянные» элементы конструкции (обработка антипиренами, антисептическими средствами). Целесообразно (учитывая влияние внешних факторов) выбирать заготовки из хвойных пород.
  3. При выборе материала для подшивки нужно ориентироваться на то, как он будет гармонировать с общей отделкой дома.
  4. Работая с листами металла, нужно учесть, что места всех разрезов обязательно обрабатываются средствами против коррозии.

Источник: https://roof-gid.ru/elementy-kryshi/podshivka-karniza/