Как получить белый цвет из красок?

Как получить белый цвет из красок?

Как получить белый цвет из красок?

Даже дети знают, что многие цвета можно делать путем смешения других оттенков. Но есть тона, которые не получить при смешивании красок, какие бы эксперименты ни проводились. Например, среди художников нет способов, как получить белый цвет – создать его самостоятельно из красок не удастся.

  • Цвета видимого спектра
  • Комбинирование цветов видимого спектра
  • Что такое белый цвет – определение
  • Получение цвета при смешивании красок

2

Правильный выбор краски – основная задача

Нередко случается так, что у вас есть и синий цвет, и красный, но при их смешивании получается нечто болотное, но никак не фиолетовая краска. Это происходит из-за того, что пигменты в составах не обладают отражающей способностью в нужном диапазоне. Поэтому колер нужно подбирать, ведь трудно заранее сказать, какие световые волны отражает пигмент в том или ином красящем материале. Какие же варианты у вас могут быть? На самом деле, если говорить о красках, будь то акриловые или масляные, основных цветов получается не 3 (или 4 с белым) а 6 (или, соответственно, 7).

Во-первых, красный пигмент, который также отражает в чуть меньшей степени оранжевый цвет. Во-вторых, красный, частицы которого весьма значительно отражают световую волну, соответствующую фиолетовому цвету. Далее следует обозначить желтый колер, который помимо своей основной части спектра отражает еще и зеленые волны, но несколько хуже. Затем следует другой вариант желтого пигмента, способного дополнительно отражать и оранжевые волны в качестве вторичного диапазона. И, наконец, краски, которые отражают волны синего спектра, но дополнительно – зеленые или фиолетовые, что дает вам еще 2 варианта материала.

Если взять первый тип и смешать его с предпоследним, то есть, с колером, который помимо синего отражает еще и зеленый диапазон световых волн, у вас получится довольно грязный фиолетовый цвет.

Второй и пятый тип позволят получить уже более чистый колер, а второй и последний, смешавшись, будут качественно отражать фиолетовые волны и дадут насыщенный и яркий цвет. Таким образом, очевидно, что соединяя 2 колера, пигменты которых не отражают нужные вам спектры световых волн, мы получаем тусклые или даже грязные тона.

Смешав 1 правильную и 1 неправильную краску, мы увидим в итоге более красивое покрытие. И, наконец, совместив 2 цвета, отражающие нужный вторичный диапазон света, можно получить яркий и насыщенный колер.

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета.

Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1.

Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.
Читайте также  Что нужно для клейки обоев?

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Цвета видимого спектра

Существует три основных цвета, комбинирование которых приведет к получению всех прочих оттенков палитры. Они называются базовыми, включают красный, синий, желтый. Особняком стоят черный, белый – эти цвета не поддаются созданию при смешивании гуаши, акварели, пластилина, зато активно разбавляют, затемняют разные тона.

Все базовые тона считаются основой цветового круга и оптического спектра, входят в диапазон видимого светового излучения. Если рассмотреть спектр под увеличением, белый пиксель разложится на несколько оттенков. Но ошибкой будет думать, что сделать белый цвет можно путем соединения таких тонов на палитре – данный эффект доступен лишь компьютерной графике.

Комбинирование цветов видимого спектра

Если взять цветовой круг, разделенный на 7 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), и раскрутить его, можно своими глазами увидеть белый цвет. Почему человеческий глаз так воспринимает основные оттенки радуги? Это случается из-за аддитивного смешивания (сложения) тонов, которые вновь объединяются в световой луч (он имеет беловатый цвет). Но при перемешивании красок такого эффекта не добиться, ведь некоторые цвета будут подавлять другие.

Белила нельзя получить даже при помощи принтера – в картридж придется заливать готовую краску. Попытки соединить колеры всегда приводят к образованию промежуточных тонов, а порой и вовсе ахроматических – грязных, серых. Это касается любых красок – акрила, гуаши и прочих.

1

Белила из разных красок – это нонсенс

Начнем с того, что развенчаем миф – если смешать краски всех цветов радуги, белый цвет вы получить не сможете. В красителях присутствуют пигменты, которые поглощают те или иные диапазоны световых волн, что позволяет увидеть цвета и их оттенки.

Белый цвет невозможно получить путем смешивания красок

Добиться отражения абсолютно всех лучей смешением доступной вам палитры (что, по идее, могло бы дать в итоге восприятие белой поверхности) – невозможно ни при каких условиях.

Дело в том, что насыщенная пигментами краска обязательно отражает как минимум две световых волны разных цветов, но одну в большей степени, чем вторую. К примеру, красная может также отражать и оранжевый диапазон, но незначительно. Однако стоит добавить желтый, и красный будет поглощаться им, а вот вторичный цвет отразится, и вы увидите оранжевую поверхность. Синяя краска может в определенной степени отражать зеленые и фиолетовые волны, которые не будут видны из-за основной световой волны. Но поглотите её другим пигментом, к примеру, красным, и получите фиолетовый колер.

Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

Масляные краски. Характеристика

Краска для обоев под покраску: латексная, акриловая

Краска для декоративного камня из гипса

Можно ли красить печь водоэмульсионной краской

  • https://kraska.guru/kraski/rabota/belyj-cvet.html
  • http://obustroen.ru/stroymaterialy/otdelochnye-materialy/lakokrasochnye-materialy/kak-poluchit-belyj-cvet-iz-krasok.html
  • https://2proraba.com/steny/kraska/smeshivanie-cvetov.html

Источник: https://m-stone.ru/stroymaterialy/otdelochnye-materialy-2/kak-poluchit-belyy-tsvet-iz/

Как получить белый цвет: можно ли добиться путем смешивания красок и оттенки

Как получить белый цвет из красок?

Большинство оттенков получают смешиванием базовых цветов палитры. Молодые специалисты: художники, дизайнеры интересуются вопросом о том, как можно получить белый цвет. Хроматические тона человеческий глаз способен различать в 400 различных вариациях. В красителях есть пигменты, поглощающие световые волны, позволяющие увидеть определенные цвета. Умение пользоваться в живописи составляющими светлого тона – важный аспект в творчестве.

Общие сведения про белый цвет

Относится к ахроматическим, то есть противоположным, как серый и черный тон. Смешиванием красок получить его невозможно, так как материал отражает спектровые волны. В связи с особенностью зрительных органов человека получить его можно смешиванием основных спектральных цветов, применяемых в кинопроекторах, компьютерных программах.

Читайте также  Как правильно сверлить кафельную плитку?

Колер считается базовым, имеет спектр излучения электромагнитов, где равномерно распределена длина волн в зримой зоне. Со стороны физики – отражение световых лучей, попадающих на детали и предметы. При условии, что поверхность не будет совершенной, иначе лучи отобразятся и станут выдавать цветную картинку. Это единственный цвет, который не относится ни к теплым, ни холодным. Имеет прямую противоположность – черный тон.

Как получить белый цвет путем смешивания красок?

Уникальная особенность – отражение лучей света. Остальные тональности полностью поглощают свет. Поэтому смешение красок не даст положительного результата. Сделать белила не получится, полученный результат не будет полезен при работе. На рынке лакокрасочных материалов, художественных магазинов представлены различные варианты красок, а также белила.

Их основная особенность – очень светлый тон, полученный путем добавления большого количества белил и незначительного содержания цветных пигментов.

Как получить белоснежный цвет смешиванием красок? Главное правило – добавление цветного колера по каплям либо на кончике кисти. Если действовать наоборот: добавлять белила в цветную краску, можно получить большой перерасход материала. К популярным оттенкам относятся:

  1. Меловой – отличается незначительным желтым оттенком. Получают добавлением лимонной, желтой краски.
  2. Слоновая кость – представляет собой светло-кремовый оттенок. Основой выступают белила, для его получения добавляют по каплям красную и желтую краску.
  3. Белоснежный – выраженный с голубоватым тоном. Получают с использованием незначительного количества синего, его добавляют в базу.
  4. Молочный – получают, как и слоновую кость, только цвет становится намного бледнее.
  5. Пепельный – характеризуется сероватым оттенком. Получают с помощью добавления незначительного количества серой краски.
  6. Небеленый цвет – имеет желтоватый оттенок. Получают перемешиванием белил с желтой краской.

В акварельной живописи его не существует, заменяет цвет бумажная основа. Получается нужный тон путем контроля толщины нанесенной краски на лист. По сути, не является чистой белизной. Используя акварель, получают оттенок теплым или холодным, результат зависит от источника света.

Особенности получения оттенков белого

В художественной, дизайнерской сфере существуют определенные оттенки белил, получаемые добавлением других колеров: бежевого, серого, желтого и других. Рассмотрим самые распространенные из них.

Алебастровый

По виду напоминает алебастр с матовой поверхностью и налетом желтизны. Для его получения нужно смешать белила с желтой или лимонной краской.

Амиантовый

Напоминает цвет амианта (разновидность асбеста). Отличается белесостью, грязноватым тоном.

Белоснежный

Представляет собой яркий цвет, особый вид стандартных белил. Другие названия: безукоризненно или ослепительно белый.

Жемчужный

Тон с перламутром, напоминает натуральный жемчуг.

Маренго

Черный тон с серым отливом или белила с черными вкраплениями.

Молочный

Представляет собой цвет молока, с голубоватым оттенком. Под молочным оттенком также понимают тон бежевый или желтоватый.

Платиновый

С сероватым отливом, дымчатый тон.

Таблица получения оттенков

Можно создавать оттенки с помощью добавления разных оттенков. Примеры приведены в таблице:

Получаемый тон Используемые краски
Бежевый Коричневый + белила
Слоновая кость Коричневый + белый + желтый, белый + красный
Цвет яичной скорлупы Белый + желтый + незначительное количество коричневого
Не совсем белый Белила + коричневый + черный

Как можно получить белый цвет из пластилина?

При изготовлении пластилина на производстве используют пластичные компоненты с добавлением цветных пигментов. Так получают массу для лепки разных оттенков. Ингредиенты нагревают в котле, затем добавляют цинковые белила. Добавленный пигмент окрашивает смесь. Компоненты тщательно перемешивают, добавляют белую глину и пигмент.

Далее горячую смесь доводят до однородной консистенции, охлаждают, формируют бруски пластилина. Процесс повторяют для получения всех тонов. Чтобы получить белую массу для лепки, обязательно добавляют цинковые или титановые белила.

Для получения смеси в домашних условиях можно смешать белый воск (подойдет парафин от свечи), не цветной мел и глицерин. После смешивания ингредиентов получится белая масса для лепки.

Для создания белоснежного пластилина дома можно воспользоваться еще одним рецептом приготовления. Нужно смешать по одному стакану соли, воды, по столовой ложке крахмала и растительного масла, клея ПВА и двух стаканов муки. Компоненты смешивают для получения упругого теста. Белый цвет получить смешением красок не получится. Все равно потребуется использование цинковых или титановых белил от производителя.

Источник: https://hozzi.ru/kraski/kak-poluchit-belyj-tsvet

Возможно ли получить белый цвет при смешивании красок?

Как получить белый цвет из красок?

› Работы с красками

Читайте также  Как правильно подготовить стены под поклейку обоев?

11.05.2020

Не для кого не секрет, что любые оттенки можно получить из базовых цветов: желтого, синего и красного. Светлые тона комбинаций этих пигментов достигаются при помощи белой краски. Как получить белый цвет и возможно ли это в принципе постараемся ответить в этой статье.

Особенность белого цвета

При изучении белого цвета под лупой на экране компьютера или телевизора можно увидеть, что белый пиксель переливается разноцветными бликами.

https://www.youtube.com/watch?v=H3iNpKv48r0

Еще один интересный эксперимент заключается в быстром  раскручивании цветового круга, состоящего из 7 цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), расположенных в соответствующей ей последовательности. Удивительно, что в процессе вращения цвет круга воспринимается как белый.

Эти эксперименты создали почву для размышлений, возможно ли получить белый путем смешивания других цветов.

Уникальная особенность белого цвета – это способность полностью отражать от своей поверхности лучи света. Все остальные оттенки в той или иной степени поглощают свет. Именно поэтому никакое смешивание других красок не дает белого цвета.

Эффекты, возникающие в приведенных выше экспериментах связаны с особенностями передачи цвета экрана в первом случае и с отражением света за счет быстрого вращения определенно расположенных цветов – во втором.

Белый — один из главных цветов в живописи

Виды белой краски

Итак, сделать белый цвет из других красок невозможно. С другой стороны, белила есть в любых художественных и строительных салонах. Из чего же состоит белый цвет?  В своем составе он содержит определенный пигмент, определяющий его свойства:

  • Свинцовые белила: содержат окись свинца. Он достаточно токсичный для организма. В связи с этим, краски с этим пигментом в настоящее время не используются. Краски на основе солей свинца являются родоначальниками белого цвета и пользовались широким применением вплоть до девятнадцатого века
  • Цинковые белила: содержат оксид цинка в качестве пигмента, определяющего цвет. Эти краски в отличие от свинцовых белил безопасны для организма. Они прекрасно смешиваются с другими цветами, образуя нежные светлые и чистые оттенки. Именно для этих целей художники и колористы используют цинковый белый колер.
  • Титановые белила: содержат двуокись титана. Как и цинковые, они безопасны для организма и актуальны для работы. Основное отличие солей титана — это высокая кроющая способность, которая и определила их применение.

Цинковые и титановые белила в гуаше

Таким образом, цинковые белила – более прозрачные, но лучше смешиваются с другими красками; титановые – более  плотные, используются в чистом виде, но хуже проявляют себя при соединении с иными цветами. Поэтому в арсенале художника есть оба вида белил, что позволяет найти оптимальное решение в работе с белой краской.

Оттенки белого цвета

Существует огромное количество оттенков белого, которые стали популярными как в живописи, так и в дизайне интерьера, текстильной промышленности. Основная особенность всех этих оттенков – очень светлый тон, образованный большим количеством белой краски и низкой концентрацией добавочных пигментов.

Как нужно смешать цвета, чтобы получить оттенки белой краски? Главное правило получения: вмешивать добавочную краску в белый цвет по каплям или на кончике кисти. Обратная последовательность, как правило, приводит к большому перерасходу белил.

Наиболее известные оттенки это:

  • Меловой – имеет легкий едва различимый желтоватый оттенок. При его получении лучше использовать светлые оттенки желтого, например, лимонный или кадмий желтый светлый.
  • Слоновая кость – очень светлый кремовый оттенок. Подробнее ознакомиться с получением цвета слоновой кости.
  • Белоснежный – ярко белый с легким голубоватым оттенком.
  • Молочный белый – плотный белый цвет с еле заметным кремовым оттенком. Еще бледнее, чем слоновая кость.
  • Пепельно-белый: имеет сероватый оттенок. Достигается путем добавления небольшого количества серого в основу.
  • Небеленый цвет – природный белый цвет и др.

Наглядно ознакомиться с основными оттенками белого можно на картинке ниже

Таким образом, белый цвет в чистом виде получить путем смешивания красок невозможно. Тем не менее, любой производитель красок в обязательном порядке предложит Вам на выбор цинковые или титановые белила.

: особенности белого цвета в интерьере

Возможно ли получить белый цвет при смешивании красок? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://VseoKraske.ru/pokraska/vozmozhno-li-poluchit-belyj-tsvet-pri-smeshivanii-krasok