Как получить изумрудный цвет из красок?

Изумрудный цвет волос: обзор красок и 15 фото окрашивания

Как получить изумрудный цвет из красок?

Изумруд — камень, очаровывающий людей с древности. О нем слагали легенды и верили в его магические свойства. Считалось, что изумруд превращает сны в явь, помогает читать мысли и видеть будущее. Не обещаем, что изумрудным окрашиванием всего этого можно достичь, но внимание окружающих вам гарантируем: насыщенный зеленый оттенок редко кого оставляет равнодушным.

Изумрудное окрашивание — отличная идея для девушек с темным цветом волос, особенно с черным. На прядях цвета воронова крыла зеленые оттенки раскрываются во всей красе, играя глубокими переливами. Такое окрашивание потребует обесцвечивания, но не кардинального: темно-изумрудный оттенок будет виден даже при слабом уровне осветления.

Лучше всего на темных волосах смотрятся креативные техники изумрудного окрашивания, такие как, например, балаяж. Можно окрасить в насыщенный зеленый лишь некоторые пряди или «озеленить» только кончики.

Блондинкам зеленый тоже подходит, но будьте готовы к тому, что цвет может получиться не очень насыщенным. А вот рыжие волосы с изумрудными прядями в большинстве случаев смотрятся, мягко говоря, странно. Впрочем, грамотный колорист может подобрать правильный оттенок зеленого и для таких волос.

Сложно сказать, к какому цвету глаз не подойдут изумрудные волосы. Карие и черные глаза будут выглядеть на фоне зеленой шевелюры еще более глубокими, голубые станут ярче, а зеленые при правильном подборе оттенка заиграют новыми нюансами.

Изумрудный цвет волос накладывает определенные ограничения в выборе одежды. Строгий дресс-код этот оттенок не пройдет, да и классика с романтикой тут неуместны. Но если вы любите кэжуал и не против заигрываний с рок-стилем, то такой цвет вам подойдет.

Что касается макияжа, то тут все просто: он должен быть. Изумрудные пряди — это не про естественность. Мейкап может быть достаточно натуральным, но без него не обойтись. Хороший тон обязателен, ведь покраснения на фоне зеленого будут на виду. Также не забудьте про оформленные брови и акцент на глаза — колдовской зеленый так и подталкивает в них заглянуть.

Зеленый цвет — один из самых стойких. Поэтому перед окрашиванием взвесьте все за и против!

Плюсы:

  • привлекает внимание к образу,
  • смотрится необычно на любой прическе,
  • долго держится,
  • отлично сочетается с любым цветом глаз,
  • молодит — как и любой яркий цвет.

Минусы:

  • подчеркивает несовершенства кожи,
  • требует определенного стиля одежды,
  • плохо сочетается с розоватым оттенком кожи,
  • долго смывается.

Как изумруды бывают разного оттенка зеленого, так и одноименный цвет волос может иметь множество нюансов.

Изумрудно-зеленый

Изумруд в максимальном его проявлении: сочный, глубокий салатовый, с едва заметным желтым подтоном.

Изумрудно-голубой

Такой оттенок подойдет голубоглазым девушкам — сделает цвет глаз еще ярче, переливаясь на солнце красивым синим.

Темно-изумрудный

Насыщенный и манящий, как глубины океана, этот оттенок смотрится очень таинственно на темных волосах.

Изумрудный балаяж для черных волос — всегда хорошая идея!

Изумрудный может быть едва заметным, проявляясь на прядях лишь под определенным углом.

Сочетание изумрудного с бирюзовым выглядит зачаровывающе волшебно.

Самые смелые могут попробовать миксовать изумрудный с пурпурным.

Как ни странно, но припыленный изумрудный оттенок интересно смотрится на натуральных русых волосах.

Изумрудный цвет подходит и для коротких стрижек…

…но лучше всего этот драгоценный оттенок выглядит на длинных волосах. Не зря же чем больше изумруд, тем он ценнее!

Обычно производители не скрывают результат: чтобы выбрать краску, просто ориентируйтесь на название и изображенный цвет.

  • Слова «изумрудный», «темно-зеленый», «лесной зеленый» — сигнал, что вы на правильном пути.
  • Обращайте внимание на вид краски: если вам нужен временный эффект, выбирайте оттеночные бальзамы, муссы или спреи.
  • Некоторые краски не подходят для брюнеток. В таком случае на упаковке пишут «только для блондинок» или «только для светлых волос».
  • Если у вас длинные волосы и вы хотите окрасить их целиком, покупайте две упаковки красителя.

Мы не советуем делать окрашивание дома, но если вы готовы рискнуть — наша инструкция вам поможет. Для того чтобы сделать пряди зелеными в домашних условиях, вам, кроме собственно зеленой краски, понадобится еще специальная мисочка для красителя, кисточка и что-то, чем можно закрыть плечи и одежду, — подойдет ненужное полотенце или полиэтиленовый пакет.

  1. Выделите пряди, которые вы собираетесь окрашивать. Если вы хотите окрашивать всю голову, разделите волосы на несколько секций — минимум четыре.
  2. Нанесите краситель на каждую прядь кисточкой, тщательно прорабатывая волосы со всех сторон.
  3. Выдержите указанное на упаковке время.
  4. Смойте краситель теплой водой
  5. Высушите волосы — готово!

Обычно в основе зеленых красок в линейках известных производителей — пигменты прямого действия. Они будут видны на светлых или предварительно обесцвеченных волосах, а на натуральных заметны будут плохо.

Рекомендованные средства

L’Oréal Professionnel Colorful Hair в оттенке «Ледяная мята» поможет воплотить на волосах яркий изумрудный цвет, который смоется через 15 использований шампуня.

Смывающаяся краска

Смывающиеся краски зеленого оттенка бывают в разных форматах. Спреи рассчитаны на совсем мимолетный эффект — после первого мытья головы цвет вас покинет. Также есть красящие бальзамы для волос — они обычно держатся на волосах две-три недели. Впрочем, в случае с изумрудным цветом все непредсказуемо — легкий зеленый оттенок может еще долго присутствовать на прядях.

L’Oreal Professionnel Colorful Hair Flash Mystic Forest «Таинственный лес» — краска-макияж для волос. Ее используют для того, чтобы подчеркнуть отдельные пряди. Смывается это средство обычным шампунем.

Несмотря на то, что изумрудный оттенок вымывается чуть медленнее, чем многие другие (розовый, например), волосам, окрашенным в него, все равно нужен особый уход. Деликатные очищающие и сохраняющие цвет средства должны поселиться на вашей полке в ванной. Отличный кандидат — линейка Keep Me Vivid, Matrix. Шампунь бережно очищает окрашенные в яркий оттенок волосы, а кондиционер питает и глазурирует цвет, позволяя ему радовать вас дольше.

Как_сделать_изумрудный_цвет_из_гуаши

Как получить изумрудный цвет из красок?

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Читайте также  Как выбрать шторы в спальню под обои?

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

  • Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
  • Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
  • Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
  • Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
  • Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
  • Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
  • Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета.

Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1.

Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Источник: https://ecopolis116.ru/kak-sdelat-izumrudnyj-cvet-iz-guashi/

Как получить изумрудный цвет из красок

Как получить изумрудный цвет из красок?

В палитре цветов бирюзовый расположился посередине – между зеленым и голубым. Оттенок не закреплен в единой стандартной форме. Он имеет несчетное множество вариаций: от спокойных пастельных тонов до броских насыщенных цветов. Не всегда есть возможность найти требуемую баночку новой краски, потому единственно возможный выход – добыть ноту самостоятельно, смешав два основных тона. Как получить бирюзовый цвет при смешивании красок?

Как подобрать краски

Знаменитый цвет коробочек ювелирных украшений Тиффани, в большинстве случаев, подразумевает смешивание в неравной пропорции зеленого (большая часть) с голубым (меньшая часть). Не изобрели идеальную цветочную комбинацию, для того, чтобы получилась бирюза при смешивании красок, посему можно достичь разнообразных оттенков.

Нежный пастельный тон получается в результате малых вкраплений серого и белого. Глубокий и сочный налет приобретает смесь голубого, зеленого и желтого.

Принцип получения желаемого цвета ясен, стоит рассмотреть иные способы его достижения. Допустимы любые основы зеленого и голубого: водные, масляные, акриловые, гуашь.

Имеет место быть незначительный нюанс в художественной схеме: желательнее смешивать краски одного типа.

Целесообразно покупать материалы в специализированных лавках, вполне вероятно отыскать среди широкого ассортимента предполагаемый тон в готовом виде.

Изумрудный, желтый и голубой берут по малой капле, дабы соблюдать предельную точность. Художникам-новичкам предпочтительнее остановить выбор на акварели. Она податлива и проста в обращении. Чаще всего акварель можно встретить в продаже в тюбиках. С бледноватыми тонами отлично справится желтая краска.

Чтобы получить приглушенный бирюзовый цвет, стоит добавить в тандем голубого и зеленого немного белого. Использование теплого кремового подойдет для художественного изображения морской пучины, омывающей лазурный берег.

Интересно, какие решения стоит применить для воплощения на холсте космической тематики. Более уместным будет взять за основу цвет белее кремового и воспользоваться голубым красителем зеленой направленности (допустимо применить вариации ультрамарина, лазури или кобальта).

Все пигменты пропитаны малой долей иных цветов, что удобно при комбинировании краски всякого оттенка с любой другой.

Насыщенный оттенок

В процессе смешивания двух основных тонов можно прибегнуть к идеальному решению: сделать голубую краску с зеленым пигментом.

Не существует образцовой чистой основы. К примеру, считается, что голубой в тандеме с желтым приобретает зеленую расцветку, с красным – фиолетовую. В реалии края размываются: основной цвет стремится к зеленому либо красному по причине небезупречной химической прозрачности каждого отдельного пигмента.

Чтобы получить бирюзовый цвет, причем самый глубокий, необходимо задействовать обозначенные голубой и зеленый.

  1. Нанести на краешек палитры каплю циановой краски (сине-зеленой).
  2. Возле цианового – поместить малость зеленого цвета. При отсутствии зеленой краски следует приготовить её собственноручно: смешать в равном отношении желтый и синий на какой угодно, но чистой и обязательно сухой поверхности.
  3. Чтобы получить цвет, нужно смешать голубой и изумрудный в пропорции 2:1. Отклонения в соотношениях возможны, но в первый экспериментальный раз желательно сохранить указанный баланс. Прибавив зеленого, оттенок отклонится в сторону цвета морской волны, уменьшив его количество – в бирюзовом заметнее станет проступать синий.

Получение бирюзового цвета при смешивании красок
Не всегда есть возможность найти баночку бирюзовой краски, потому единственно возможный выход – добыть оттенок самостоятельно, смешав два основных тона.

Источник: gidpokraske.ru

Этот цвет приятен большинству людей. Многие достаточно спокойно переносят зеленые тона. Видимо, это происходит из-за того, что возникают ассоциации с природой, жизнью, свежестью и чистотой. Изумрудный цвет – это оттенок всеми любимого зеленого, темного его спектра. Он яркий и одновременно спокойный, что немаловажно – позитивный, его значение схоже со значением зеленого цвета. И именно зеленый определяет характеристики изумрудного. Он роскошный, сияющий, живительный.

Изумрудный цвет и его значение

Этот цвет символизирует благополучие, стабильность, процветание и последовательность. Когда человек выбирает такие замечательные краски для себя или близких, то он подсознательно настраивается на положительную волну, на гармонию с собой и окружающим миром. Этот изысканный оттенок помогает достичь того состояния равновесия, при котором получаешь удовольствие от того, что принимаешь, и от того, что отдаешь. Больше всего изумрудный цвет подходит обладателям зеленовато–карих глаз.

Он также ассоциируется с камнями, искрящимися и переливающимися всеми оттенками зеленого. Многие века в разных культурах и религиях он означает одно и то же. Воспринимается как символ роста, обновления, исцеления. Ни один другой цвет не может передать так красноречиво стремление к восстановлению. А драгоценный изумруд как в древности, так и в настоящее время сверкает и не перестает производить впечатление и очаровывать своей красотой.

Считается, что камень изумруд способен вносить ясность, а это так нужно в сложном современном мире. Изумрудный цвет – мощный оттенок зеленого, который хорош везде. Начиная с интерьера и заканчивая модным гардеробом. Это удачный выбор для помещения, если в нем проводят большое количество времени. Но есть одно важное правило: его не должно быть в избытке! В противном случае помещение будет казаться слишком ярким, перегруженным, насыщенным. Поэтому необходимо дозированное использование этого броского цвета.

При удачной подборке тонов в домашнем интерьере он будет с утра бодрить, а вечером после рабочего дня – успокаивать, умиротворять.

Читайте также  Можно ли самоклеющуюся пленку приклеить на обои?

Изумрудный цвет в одежде

Зеленые оттенки с каждым днем становятся все популярнее. В течение нескольких модных сезонов они выходили в лидеры в коллекциях известных дизайнеров, пользовались успехом у голливудских звезд. А изумрудный – это самый элегантный зеленый. Эффектный, классический, он способен придавать официальность одежде в рабочей обстановке, неординарность и непосредственность – в неформальной. Этот цвет активно используется в мужской одежде спортивного стиля.

Изумрудный цвет: фото

Рассмотрев внимательно этот волшебный оттенок, нетрудно представить, с какими цветами лучше всего сочетать его:

– всегда удачно смотрится изумрудный с малиновым, розовым,

– дерзко выглядит изумрудный в паре с красным и оттенками красного,

– изумрудный цвет становится самодостаточным рядом с оранжевым и любыми рыжими оттенками,

– жизнерадостное сочетание возникает при виде изумрудного с желтым,

– выглядит глубоким вместе с другими оттенками зеленого цвета,

– навевает мистические образы вместе с синим и его оттенками,

– вызывает смешанные чувства рядом с фиолетовым или сиреневым,

– изумруд с коричневыми тонами – это вечная классика,

– идеально выглядит с нейтральными цветами: белым, серым, черным, кремовым.

Изумрудный цвет – один из самых позитивных
Изумрудный цвет – один из оттенков зеленого. Эти краски приятны и очень хорошо переносятся людьми. Ассоциации, которые возникают при созерцании изумрудного цвета, – это природа, свежесть, зелень, натуральность. Данный цвет – символ стабильности, благополучия.

Источник: www.syl.ru

Смешивание зелёного цвета с какими-либо другими цветами всегда даёт цвет близкий к коричневому или даже к неопределённому цвету.

Но добавление зеленого цвета к желтому даёт оливковый цвет. Если желтого цвета добавить совсем немного, то зелёный цвет станет более насыщенным и тёмным.

Если перемешать любые две краски, то можно получить множество разнообразных оттенков. Причем в зависимости от того, сколько одной краски подмешивается к другой, получаемый цвет приближается либо к одному, либо к другому цвету.

Если у нас имеется два цвета: желтый и зеленый, то смешение цветов в равных пропорциях даст салатовый цвет.

Если к желтой краске постепенно добавлять зеленую, то можно увидеть, как полученная краска меняет свой цвет, с каждой новой каплей приближаясь к зеленому.

Зная, как правильно получить тот или иной цвет, можно создать совершенно неожиданные оттенки. А если к желтой и зеленой краске прибавить еще один цвет, то можно получить, например, такие цвета:

Желтый подарит зеленому возможность заиграть самыми разными оттенками. Будет желтого меньше – зеленый лишь слегка станет ярче, золотистее, если же больше, то можно будет довести зеленый цвет до салатового. В общем, решите, какой цвет вы хотите получить на выходе – более желтый или более зеленый, и в зависимости от этого подбирайте нужную пропорцию смешиваемых красок.

Салатовым цветом можно рисовать свежие траву, листья. Он подарит картинке сочный весенний характер.

А еще смешивание зеленого и желтого красителей пригодится кулинарам: именно такого салатового цвета чаще всего встречаются лепесточки у цветов на тортах.

Но чтобы в действительности получился яркий салатовый цвет, надо чтобы пропорции при смешивании красок были одинаковые 1:1.

Добавляя немного больше одного цвета и немного меньше другого цвета, тогда можно получить разные цвета от коричневого до тёмно-синего и от синего до голубого.

Ответы на этот вопрос будут различные, если не задать точных характеристик. Конечный цвет при смешении желтого и зеленого зависит от их начальных оттенков и насыщенности. Это хорошо видно из приведенного рисунка ниже.

Если мы смешиваем светло-зеленый и светло-желтый, то получаем нежно-салатовый цвет.

Если мы смешиваем насыщенный зеленый и желтый, то получаем насыщенный салатовый цвет.

Если мы смешиваем темно-зеленый и темно-желтый, то получаем оливковый цвет. Его тоже можно усилить до темного оливкового.

Кстати в жизни сочетание желтого и зеленого вполне приемлемо, например, в одежде эти цвета прекрасно сочетаются и освежают женщину, да и для мужчины допустимы, хотя применяются реже. То же можно сказать об их использовании в интерьере, допустим, спальни.

Какой цвет получится если смешать желтый и зеленый?
Смешивание зелёного цвета с какими-либо другими цветами всегда даёт цвет близкий к коричневому или даже к неопределённому цвету. Но добавление зеленого цвета к желтому даёт оливковый цвет. Если желт

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Помните статью про смешивание акриловых красок, которую я выкладывала не очень давно? Статья замечательная, но все названия красок и формулы там были английские, так что было не очень удобно ориентироваться. Поэтому я решила немного посидеть со своими красками и сделать маленькую адаптацию для нас. Результат на картинках максимально приближен к реальным цветам (насколько это мне позволил сделать сканер и цветовой профиль :))

За основу я взяла российские краски «Ладога» завода Невская Палитра. Сложнее всего было понять, какая из розовых красок (розовая светлая, кармин, краплак красный, розовая темная?), и какая из синих красок (голубая «ФЦ», кобальт синий «А», ультрамарин, синяя?) берутся за основу для получения дальнейших оттенков, если мы захотим действовать по формулам, предложенным в статье Lee Hammond. Экспериментальным путем я получила нужные результаты и все стало ясно.

Вот 7 основных цветов с их номерами, как они написаны на тюбиках: желтая средняя (220), красная (331), голубая «ФЦ» (500), розовая светлая (2204335), умбра жженая (2204408), черная (810), белила титановые (2204101).

Дальше я смешивала эти краски по той же схеме, которая приведена в предыдущей статье:

Светлые тона получаем путем смешивания основных цветов с титановыми белилами.

Добавляем в основные цвета немного черной краски:

Получаются путем смешивания желтой средней краски с черной или с голубой «ФЦ». Звездочками “*” отмечены цвета, которые получаются в результате смешивания — и могут использоваться дальше для получения новых оттенков.

4. Фиолетовые и пурпурные оттенки

Эти оттенки мы получаем, когда смешиваем красную или светлую розовую краску с голубой «ФЦ». Добавление белил даст лавандовые или лиловые оттенки.

5. Оранжевые оттенки

Здесь мы смешиваем красную и розовую светлую краску с желтой средней. Два нижних цвета — это уже более сложные формулы, поэтому проще, наверное, запастись краской цвета охры заранее ,)

6. Земляные оттенки

Во всех этих цветах присутствует жженая умбра. Добавление белил делает темные земляные оттенки — пастельными.

Так как краски смешиваются «на глаз» — довольно сложно указать пропорции для получения того или иного цвета. Все равно в процессе подрисовки придется смешивать оттенки, прислушиваясь к собственным ощущениям «Этот ли цвет мне нужен сейчас или чуть темнее/светлее/зеленее/краснее» и т.д.

Поэтому, если вы пока не сильны в смешивании цветов, я очень рекомендую инвестировать один вечер в тренировку по смешиванию оттенков, согласно вышеприведенным формулам, а также в собственные эксперименты по получению новых цветов.

После этого вы точно никогда не перепутаете болотный цвет с изумрудным (как это часто бывает), так как на собственном опыте запомните процесс их получения.

А чтобы вам было проще: распечатайте для себя вот такую заготовочку на листе А4:

На ней вы карандашом подпишете все использованные цвета и получившиеся оттенки.

Источник: https://krasimsteny.ru/materialy-dlya-sten/pokraska/kak-poluchit-izumrudnyj-tsvet-iz-krasok.html

Как смешивать цвета? Теория цвета для художников

Как получить изумрудный цвет из красок?

Возможно, вы помните из школьной физики, что сначала Исаак Ньютон, а затем Томас Юнг вывели принцип, который и поныне признается всеми художниками неоспоримым фактом: свет есть цвет. Ньютон пришел к такому заключению в закрытой темной комнате, когда он, приоткрыв окно, пустил маленькую полоску света. Затем, поместив треугольную стеклянную призму по ходу лучика света, он увидел, что стекло разбило белую полоску света на шесть цветов спектра, которые становились видимыми, когда падали на прилегающую стену.

Читайте также  Как помыть старую батарею внутри?

Несколько лет спустя Юнг, английский физик, провел от обратного тот же эксперимент. Своими исследованиями он установил, что шесть цветов спектра можно свести к трем основным цветам: зеленому, красному и синему. Затем он взял три лампы и спроецировал лучики света через фильтры этих трех цветов, сфокусировав их на одной точке; зеленый, красный и синий лучи соединились в один белый луч. Другими словами Юнг воссоздал свет.

Таким образом, окружающий нас свет состоит из света шести различных цветов; когда же они попадают на какой-нибудь объект, то этот объект поглощает некоторые из этих цветов и отражает другие.
Давайте выделим этот тезис: все непрозрачные объекты отражают весь или часть света, направленного на них.

Практически, чтобы лучше понять данное явление, давайте представим, что, например, красный помидор поглощает зеленый и голубой цвета и отражает красный; а желтый банан поглощает голубой и отражает красный и зеленый цвета, которые при наложении друг на друга позволяют нам воспринимать цвет желтым.

Мы собираемся посвятить изучению теории цвета немного времени, но мы будем делать это как настоящие художники; то есть мы не будем рисовать с помощью света (световых красок), а будем рисовать свет с помощью цветного вещества, называемого пигментом (красителем). Взяв такой известный материал как цветные карандаши, мы покажем как надо изучать широкий спектр цветов, базируясь на теориях Ньютона и Юнга, но подходя к этим теориям с точки зрения художника.

Цветовая гамма и пигмент

В хроматическом круге или таблице цветов (см. рисунок ниже) первичные цвета обозначены П, а вторичные В. На основе всего изложенного выше можно сделать следующие выводы:

  • Художники рисуют красками, с помощью которых они могут воспроизводить составляющие свет цвета, или цвета спектра.
  • В случае совпадения цветов спектра и палитры художника, последнему легко имитировать эффект падения света на предметы и тем самым точно воссоздавать природные цвета.
  • Теории света и цвета показывают нам, что художник может рисовать все природные цвета, используя лишь три первичных цвета, которые, как краски, являются желтой, зеленовато-голубой и фуксином.
  • Однако понимание того, как надо использовать дополнительные цвета, значительно расширяет выразительный потенциал палитры художника, который схватывает оттенки и качество света и цвета и, как мы увидим позднее, приводит к достижению гармонии и совершенства в картине.

Хроматический круг

Дополнительные цвета

Как мы видим из хроматического круга, дополнительные цвета представляют собой друг против друга расположенные пары цветов. Руководствуясь этим принципом, мы создаем дополнительные пары из третичных цветов. Например:

ОранжевыйЯрко-голубойПунцовыйИзумрудно-зеленыйСветло-зеленыйФиолетовый

Легко продемонстрировать тот факт, что дополнительные цвета больше всего контрастируют (см.рисунок).

Пунцовый и изумрудно-зеленый, например, расположенные рядом на картине, создают удивительный эффект… и обратите внимание на желтый рядом с темно-синим!Эффект, достигаемый противопоставлением дополнительных цветов

Как только художник освоил теорию и практику использования дополнительных цветов, ему не составит никакого труда передавать тени и оттенки.

В тени, создаваемой предметом или спроецированной на нем самом, всегда легко усмотреть цвет, являющийся дополнительным к цвету самого предмета. Этот тезис легко продемонстрировать на примере: в тени, отбрасываемой зеленой дыней, — темно-зеленый как третичный изумрудно-зеленый – появится дополнительный пунцовый цвет.

Великие художники постимпрессионизма, такие как Матисс, Дерэн, Вламинг, Дюфи, Брак и Фриз, возвели использование дополнительных цветов в стиль живописи, названный фовизмом. Исследование палитры этих мастеров даст самый плодотворный урок; на их полотнах цвет превращается в настоящий взрыв света, насыщенности и контраста. Примеры, приведенные ниже, сделаны с помощью цветных карандашей, но с таким же успехом можно использовать любое другое средство, в частности, масло. Теория цвета подразумевает все средства.

Создание цвета путем смешения первичных цветов

Вы сами откроете секрет получения любого цвета путем использования только лишь синего, желтого и фуксина – то есть первичных цветов. Потребуются лишь три цветных карандаша (соответствующих каждому первичному цвету) и хорошего качества шероховатая бумага для акварели, превосходно подходящая для нашей задачи создания ряда в 36 цветов, для чего мы будем соединять воедино два или три первичных цвета. Но давайте пойдем шаг за шагом. Начнем с поочередного закрашивания каждого квадратика, из которых складывается весь набор цветов. На небольших листочках бумаги с помощью хороших карандашей сделайте следующее:

Создание зеленой цветовой гаммы

Зеленый создается смешением синего и желтого. Причем сначала накладываем синий, а уж затем желтый. Попытайтесь постепенно увеличивать степень насыщенности цвета, идя от самых бледных тонов к самым темным.

Синий ряд

Обратите внимание на то, что темно-синий получается смешением фуксина и синего, причем фуксин накладывается первым.

Будьте осторожны с фуксином. Это очень насыщенный цвет и накладывать его надо легким слоем.

Чтобы получить темно-синий, синий накладывается на фуксин. Однако можно экспериментировать, изменяя порядок наложения цветов, и начать с синего, покрывая фуксином. Это может пригодиться в том случае, если нужно углубить синий цвет; обратите внимание на правый нижний квадратик внизу рисунка, на интенсивность цвета.

Оранжево-красный рядЕсли нанести желтый на темный фуксин (верхний образец), то получится темно-красный. Однако если необходимо построить оранжево-красную шкалу, нужно внимательно следить за количеством фуксина и желтого цветов. На этом образце мы закрашивали фуксин желтым с различной степенью интенсивности того или другого. Слева направо, от белизны бумаги доходя до красного самых темных оттенков, минуя оранжево-красные цвета различной степени насыщенности.Ряд охры и землистых тоновИспользуя средний тон фиолетового, составленный из фуксина и синего (см.

верхнюю полосу), можно создать обширный ряд цветов, начиная от желтой охры, затем сиены (охры) до жженой охры (красновато-коричневой). Чтобы достигнуть этого, необходимо добавить желтый к различным фиолетовым тонам, образованным двумя другими первичными цветами. Как и в предыдущих случаях, нужно строго следить за интенсивностью накладываемых цветов, в зависимости от результата, который необходим. Можно заметить, что в первых трех квадратиках значительно меньше синего, чем в нижнем ряду, в котором над желтым преобладают фуксин и синий.

«Нейтральный» зеленый рядЭто зеленый цвет, нарастающий по интенсивности, в котором присутствует элемент фуксина. Ряд можно описать как нейтральный, потому что он приглушен присутствием третьего цвета, изменяющего чисто зеленый, составленный лишь из синего и желтого цветов. Этот зеленый ряд можно считать составленным из желтого, добавленного к фиолетовой основе, в противовес зеленому с синей основой. Определите для себя количество каждого цвета, необходимое вам для получения оттенков, представленных на шести наших образцах.

Сине-серый рядНа этом практическом примере можно определить, как большее или меньшее количество первичного цвета в смеси влияет на конечный оттенок. Мы будем создавать сине-серый ряд. Как и в предыдущем параграфе, смешение синего с фуксином даст нам приблизительно такие же фиолетовые тона в синей гамме, которые в предыдущем случае привели к созданию нейтральных зеленых тонов. К этому сочетанию добавим некоторое количество желтого цвета, которое, однако, не приведет к сильному изменению цвета.

Вся разница тонов в предыдущем и данном случае, то есть различие зеленого и сине-серого рядов, состоит в большем или меньшем объеме добавляемого желтого цвета. (Прошу прощение за качество картинки):А теперь воссоединим всю информацию, собранную при изучении каждого цвета в отдельности, в единый ряд, состоящий из 36 цветов. Примем к сведению следующее:

  • Бумага должна быть акварельной, шероховатой, хорошего качества.

  • Если в вашей коробке карандашей два синих или два красных карандаша, используйте лишь ярко-синий (зеленовато-голубой) и фуксин или пунцовый и, конечно, желтый карандаши.
  • Подложите под рисующую руку защитную бумагу.
  • Карандаш держите обычным путем, чуть выше, чем при письме.
  • Сначала потренируйтесь на черновых листках бумаги того же типа, что будете применять на чистовиках.

  • Техника создания первых цветовых рядов заключается в рисовании слева направо (или справа налево, если вы левша), нажимать на карандаш не надо, грифель лучше держать под острым углом к бумаге. Штрихи должны идти вертикально при передвижении руки вправо, становясь постепенно гуще и интенсивнее, для того, чтобы цветовой ряд изменился постепенно и равномерно.
  • Под конец цветовую шкалу можно будет слегка подчистить; обязательно сделайте это, только постоянно следите за равномерностью перехода тонов в цветовом ряду в целом.

Таким образом у нас появилась палитра из 36 цветов:

Источник: Основы живописи, перевод текста и издательская подготовка О. Вартанова, 1994.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9e3e66d02e9100aacdafd8/kak-smeshivat-cveta-teoriia-cveta-dlia-hudojnikov-5cff6919b31d8000b7dced62