Как получить цвет охра при смешивании красок?

Какой результат можно получить при смешивании красного и желтого цвета

Как получить цвет охра при смешивании красок?

Анастасия Исакова · 08.07.2017

Работать красками, получать разные цветовые гаммы, тем самым проводить эксперименты – интересное занятие. Увлечься может простой человек – любитель, художник-профессионал. Экспериментировать, творить и получать от этого процесса удовольствие – это великолепно! В этой статье мы тоже попробуем поэкспериментировать. Давайте узнаем, что получится, если смешать красный и желтый цвета.

Получение цветов

Необходимо помнить, что имеются 3 основные цвета красок – синий, красный и желтый, их нельзя получить самостоятельно.

А остальные полученные перемешиванием – оттенки. Что произойдет, если смешать красный и желтый? Какой цвет получится? Смешиванием основных цветов получаются вторичные результаты оттенков. Например, если произвести перемешивание:

  • синий и красным, то получается превосходный фиолетовый тон;
  • желтоватый с красным – оранжевый;
  • синий с желтым — зеленый.

Черный и белый получить самостоятельно невозможно — это исключительные тона. Если в краску добавить белую, оттенок измениться и будет выглядеть гораздо светлее, а при использовании черной произойдет противоположный эффект.

Таблица смешивания

Основные тона Перемешивание Нюансы
Насыщенный красный цвет и желтоватый достаточно яркой тональности Из расчета части красного и двух частей желтого, получается яркий оранжевый цвет Добавляя большое количества желтого становиться светлее, и при добавлении красного — темнее
Белый, коричневый и желтенький Взять в равном процентом отношении краски, то получиться идеальный бежевый оттенок При использовании белого в большем количестве, чем указано тон получиться светлее, и при применении коричневого, наоборот темнее
Красный, желтый, зеленый и черный Если смешать эти тона, то получиться превосходный горчичный цвет Конечно, он будет светлее при добавлении желтого и темнее при использовании большого процента черного
Коричневый, желтый и красный Если взять по 2 части коричневого и желтого и одну часть красного, то можно получить золотой оттенок Ярче и насыщеннее он получиться при использовании немного большего отношения желтой краски
Желтоватый и коричневый Если взять одну часть коричневого и две части желтого, то получается цвет — охра Тональность изменяется, в зависимости от количества добавления того или иного оттенка
Красный и белый Если перемешать эти краски, то получается розовый цвет Можно варьировать добавлением красного или белого, в зависимости от этих условиях и получается насыщенность оттенков

Не всегда нужные тона красок имеются в розничной продаже, поэтому лучшим решением будет получать их самим.

При принятии решения получить цветовую гамму в домашних условиях необходимо запастись терпением и плюс при этом иметь хорошее расположение духа. От такого проявления самостоятельности имеют место быть некоторые достоинства:

  • От экспериментов можно получить положительные эмоции.
  • Варьировать не возбраняется многочисленное количество раз.
  • Желаемый цвет все равно получится.

На видео: как смешивать цвета.

Любой художник знает, что написанная собственноручно картина должна быть живая и соответственно подобранные тона тоже естественные, которые и получаются методами проб.

Воспринимаемая живопись не должна содержать более трех цветов красок, тогда она будет являться искусственным шедевром.

Дополнительные рекомендации

Чтобы провести работы по смешиванию тонов качественно и результат превзошел, все ожидания необходимо знать некоторые правила:

  • Нельзя смешивать краски, изготовленные на разной основе. Например, на масляной и водной, все должно быть единообразно. Иначе не получиться ничего.
  • Не рекомендуется использовать с истекшим сроком годности красящие средства, так как пигмент в них осел на дно и вряд вновь перемешается с основой.
  • Очень сложно и практически невозможно подобрать тот оттенок, который ранее был. В редких случаях это получается у профессионалов, а любителям лучше всего приготовить новую цветовую гамму.
  • Перед непосредственным перемешиванием красок необходимо как следует размешать каждый цвет по отдельности, так качество будет нагляднее.

На основании полученного оттенка, при необходимости, можно какое угодно количество раз вновь проводить исследования, добавляя при этом разные оттенки. Но следует придерживаться таких советов:

  • Чтобы не испачкаться в краске, рекомендуется иметь растворитель.
  • Работы нужно проводить на специально предусмотренном месте.
  • Достаточная освещенность помещения тоже будет способствовать прекрасному результату.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://GidPoKraske.ru/okrashivanie/ottenki/smeshat-krasnyj-i-zheltyj.html

Как правильно смешивать краски

Как получить цвет охра при смешивании красок?

Знания о вариантах смешивания цветов могут пригодиться не только в профессиональной деятельности художников. Индивидуальный дизайн жилплощади зачастую ставит перед оформителем вопрос, как добиться того или иного интересного полутона. Предложенные варианты комбинирования и таблица смешивания цветов помогут получить желаемый эффект.

Рекомендации по смешиванию цветов

Повседневная жизнь наполнена широчайшей гаммой всевозможных цветов. Чтобы получить нужный, необходимо знать тонкости комбинирования.

Синяя, красная и желтая краска – это три кита, на которых держится широкая палитра полутонов. Сформировать эти цвета в результате смешивания других красок невозможно. В то же время их комбинирование между собой дает необычайно много сочетаний.

Важно! Создать разнообразные оттенки за счет смешивания только двух красок можно путем изменения их пропорций.

В зависимости от объема одной части краски, добавляемой к другой, получившийся результат приближается к тому или иному исходному цвету. Одним из самых известных примеров является смешение синего и желтого, в результате чего образуется зеленый цвет. Полученный результат при добавлении новых порций желтой краски будет постепенно изменяться, максимально приближаясь от зеленого к желтому. Вернуться к синему можно при добавлении в зеленую смесь большего объема исходного элемента.

Смешивание хроматических цветов, расположенных близко друг от друга в цветовом круге, дают краску, не обладающую чистым тоном, но имеющую выразительный хроматический оттенок. Комбинирование цветов, находящихся в противоположных сторонах хроматического круга, приведет к получению ахроматического тона. Пример – соединение оранжевого или пурпурного с зеленым. То есть смесь близко расположенных в цветовом круге красок дает насыщенный хроматический оттенок, максимальное удаление цветов друг от друга при смешивании приводит к получению сероватого тона.

Отдельные краски при взаимодействии дают нежелательную химическую реакцию, результатом которой может стать растрескивание декоративного слоя. В отдельных случаях полученный фон может темнеть или сереть. Наглядным примером служит смесь свинцовых белил и красной киновари. Привлекательный розовый цвет со временем темнеет.

Оптимально, когда впечатление многокрасочности достигается путем смешивания минимального количества цветов. При этом важно учитывать, какие краски в результате смешивания между собой дают стойкий результат, а какие комбинировать недопустимо. Полученные знания позволяют исключить из работы выгорающие или темнеющие в дальнейшем краски.

Снизить риск ошибочных сочетаний поможет таблица нежелательных смесей, приведенная ниже:

Испробовав на практике приведенные примеры, будущие живописцы и оформители приобретут драгоценный профессиональный опыт.

Способы получения красного и его оттенков

Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:

  • Карминовый оттенок, приближенный к фуксии, соединенный в пропорции 2:1 с желтым, дает средне красный эффект. Пропорция 2:1 обусловлена более насыщенным карминовым цветом по сравнению с маджента.
  • Розовый при смешивании с желтым формирует эффект оранжевого. Причина в том, что розовый – это сочетание белой и красной краски,а маджента – это светлый пурпур, полученный в результате комбинирования красного и фиолетового.
  • Достичь алого тона позволяет сочетание красного и желтого в пропорции 2:1. При увеличении объема желтой краски, можно получить оранжевый цвет.
  • Чтобы создать смягченный красный полутон, смешивают красную и розовую краску. Добиться еще более светлого оттенка позволяет комбинирование красного и белого, но это приводит к однозначному чистому результату.
  • Смешиванием красного и оранжевого соответственно достигают яркого красно-оранжевого. Этот же результат при больших объемах краски получают при комбинировании желтого и красного цвета.
  • Красный в чистом виде достаточно темный цвет, при добавлении в него более темного оттенка, получается бордовый.
  • Получить темно-красный эффект позволяет смешивание красной и фиолетовой краски в пропорции 3:1. Увеличение фиолетового тона приводит к красно-фиолетовому результату. Но добиться таким комбинированием пурпурного цвета невозможно, потому что это яркая краска, а любое смешивание дает более тусклый результат по сравнению с оригиналом.
Читайте также  Надо ли штукатурить гипсокартон под обои?

Предложенный далее круг дает представление о вариантах комбинирования красного с другими цветами:

По центру расположен основной красный. Далее находятся варианты для смешивания. Следующий круг – результат комбинирования первых двух красок. В заключении представлены варианты цветов при добавлении в последний результат красной, черной или белой краски.

Синий и его оттенки

Синий относят к первичным цветам, поэтому для формирования всех его оттенков потребуются синяя краска.

Внимание! Никакая комбинация других цветов не дает оттенок синего, поэтому присутствие этой краски в комплекте обязательно.

Даже имея в наличии набор из 12 цветов, периодически возникает вопрос, как получить синий цвет. Классический тон носит название «роял», а в комплекте акриловых красок зачастую основным идет ультрамариновый цвет, который обладает ярко-темным оттенком с фиолетовым подтоном. Достичь более светлого эффекта позволяет смешивание синего и белого в соотношении 3:1. Увеличение белого ведет к осветлению тона вплоть до небесно-голубого. При желании добиться умеренно насыщенного результата, темную синюю краску смешивают с бирюзовой.

Какие цвета надо смешать, чтобы получились оттенки синего, рассмотрим далее:

  • Эффект темного сине-зеленого тона достигается смешиванием синей и желтой краски в равных пропорциях. Добавление белой краски приведет к формированию более светлого оттенка с одновременным снижением яркости из-за комбинирования 3-х элементов.
  • Создание «берлинской лазури» осуществляется смешиванием 1 части основного синего и добавлением 1 части состава из ярко зеленого и салатового цвета. Насыщенный и глубокий оттенок можно разбавить белым, причем его чистота не изменится.
  • Комбинирование синего и красного в соотношении 2:1 дает синий с оттенком фиолетового. Осветлить темный и насыщенный тон позволяет добавление белого.
  • Яркостью отличается королевский синий, подобного эффекта добиваются при смешивании основного синего с манджентово-розовым в равных частях. Примесь белого традиционно осветляет полученный результат.
  • Сочетание с оранжевым дает серую массу. Замена оранжевого на коричневый в составе 1:2 к базовому создает темный цвет со сложным серо-синим оттенком.
  • Формирование темно-синего идет с помощью примеси черного в соотношении 3:1.
  • Самостоятельно создать голубой тон позволяет смешивание основного цвета с белым.

Небольшая таблица вариантов комбинирования представлена далее:

Палитра зеленого цвета

Решить задачу, как получить зеленый цвет в случае его отсутствия в наборе, довольно просто: соединить желтый и синий. Богатая палитра зеленых полутонов создается изменением пропорций исходных составляющих и добавлением дополнительных элементов, выполняющих функцию затемнения или осветления. В этой роли выступает черная и белая краска. Эффект оливкового и хаки достигается смешиванием двух основных элементов (желтого и синего) и незначительной примеси коричневого тона.

Если зеленый получен путем смешивания, то все последующие полутона будут более тусклыми. Поэтому экспериментировать с гаммой зеленого лучше, имея изначально готовый основной цвет. Существует множество вариантов комбинирования:

  • Сочетание в равных пропорциях синего и желтого дает травянисто зеленый.
  • Увеличение желтого до 2 частей с добавлением 1 части синего приводит к желто-зеленому эффекту.
  • Эксперимент наоборот в виде сине-желтой пропорции 2:1 позволит получить сине-зеленый тон.
  • Если к предыдущему составу добавить ½ часть черного достигнете темно-зеленого эффекта.
  • Светло-зеленый теплый тон формируется из желтой, синей и белой краски в соотношении 1:1:2.
  • Для аналогичного светло-зеленого оттенка, но холодного тона, надо взять желтую, синюю и белую основы в пропорции 1:2:2.
  • Темно-оливковый цвет образуется при смешивании в равных частях желтой, синей и коричневой краски.
  • Серо-коричневый тон получается из аналогичных элементов в пропорции 1:2:0,5.

Выразительность зеленого цвета находится в прямой зависимости от исходных элементов, соответственно яркость полутонов отталкивается от насыщенности зеленого. Наглядное представление о вариантах смешивания дает графическая палитра:

Как и в случае с красным кругом, в центре расположена основная краска, далее идут варианты смешивания, затем – итог экспериментов. Заключительный круг – это оттенки предыдущего уровня при добавлении основной, белой или черной краски.

Другие варианты комбинирования

Существует множество других приемов создать желаемый эффект, добавив какой-либо краситель к основному цвету. Ответ на вопрос как получить цвет слоновой кости многогранен и зависит от поверхности, куда планируется наносить краску. Самый простой вариант – это смешивание белоснежной базовой основы с желтоватой.

Например, в белила добавляется желтоватая охра или минимальное количество стронция. Чтобы затонировать бумагу, незначительный объем марганцевокислого калия разводится в воде. Светло-розовый оттенок свидетельствует о правильно разведенном растворе.

Ватный тампон, кисть или губка смачивается в полученном составе, после чего обрабатывается поверхность бумаги.

Также существует несколько способов, как получить черный цвет:

  • путем смешивания трех базовых цветов красного, синего и желтого;
  • при комбинировании голубого, пурпурного и желтого;
  • соединением зеленого и красного, но результат не будет 100% четким, а только приближен к желаемому эффекту.

Постараемся ответить на самые популярные вопросы о вариантах смешивания:

  • Как получить малиновый цвет: основой служит синий с добавлением красного, белого и коричневого тона.
  • Получить бирюзовый цвет, второе название которого аквамарин, можно при смешивании голубого и зеленого. В зависимости от пропорций, тона нового оттенка варьируются от мягких пастельных до интенсивных и ярких.
  • Как получить желтый цвет? Он относится к основным и получить его путем комбинирования других красок невозможно. Нечто похожее на желтый можно создать акварельными красками при соединении зеленого и оранжевого или красного. Но достичь чистоты тона таким образом невозможно.
  • Как получить коричневый оттенок? Для этого понадобятся базовые краски: красная, желтая и синяя. Сначала к красной добавляется небольшое количество желтой (в примерном соотношении 10:1), затем объем постепенно увеличивается до получения оранжевого тона. После чего переходят к введению синего элемента, 5-10% от общего объема будет достаточно. Незначительные корректировки пропорций дадут самые разнообразные эффекты коричневого.
  • Комбинирование в различных соотношениях черного и белого элемента дают многообразную гамму серых тонов.

Как видите, вариантов добиться нужного эффекта в творческом процессе оформления неисчислимое множество. Дополнит изложенную информацию таблица с вариантами смешивания цветов и видео:

Источник: http://obrawa.ru/smeshivanie-tsvetov/

Как смешивать цвета масляных красок?

Как получить цвет охра при смешивании красок?

Неважно, используются масляные краски для создания живописи или просто для дизайнерского оформления комнаты, всегда наступает момент, когда нужно получить оттенок, которого нет в палитре. Для этого приходится смешивать цвета. Для опытных художников или дизайнеров колеровка не представляет сложности, а что делать новичкам? Как смешивать масляные краски, чтобы получить необходимый цвет?

Особенности масляных основ

По сравнению с акварелью, гуашью или акрилом, масляная основа более текуча. Для создания однородного цвета необходимо тщательное перемешивание. В то же время такая особенность красок позволяет получать дополнительные художественные эффекты:

  1. При полном перемешивании получается ровный колер, подходящий как для рисования, так и для покраски поверхностей.
  2. При частичном смешении в основе будут видны более темные или светлые частички колеровки, которые при рисовании выглядят как прожилки, придавая картинке оригинальность и необычность.

Учитывая эту особенность красителя, можно при использовании частичного перемешивания создать оригинальный декор помещения.

Немного о смешивании

Основная палитра цветов хоть и обширна, но имеет не очень много добавочных оттенков. Чтобы получить необходимый цветовой тон, нужно смешивать два или более основных оттенка. Как же смешивать масляные краски, чтобы получить необходимый результат? Для этого нужно использовать таблицу, где указана цветовая палитра необходимых цветов, и как их получить путем сочетания нужных тонов. Такими таблицами пользуются не только начинающие, но и опытные оформители. Таблицы сделаны очень удобно, в них указано:

Читайте также  Виды обоев и какие бывают обои?

Смешивание цветов для получения необходимого оттенка

  1. Название цвета, который надо получить, и какая цветовая гамма необходима для колеровки. Например, нужен золотой оттенок. Ищем это название в таблице, и рядом с желаемым колером будет указана цветовая гамма, необходимая для смешивания. В случае с золотым для его получения необходимо добавить к желтому капельку коричневого или красного.
  2. Сочетание блеска. Например, хочется узнать, какой блеск получается при сочетании матовой и глянцевой красок разного цвета. Как правило, если добавить каплю глянцевой краски к матовой, то ее спокойный матовый блеск не нарушится, а вот если поступить наоборот, то глянцевый колер слегка приглушит матовый блеск. Смешение матового и глянцевого блеска часто используется дизайнерами помещений для подчеркивания перехода полутонов.

Разобравшись, как пользоваться таблицами, можно попробовать сделать свою палитру цветов и с ее помощью создать дизайнерский или художественный шедевр.

Как смешать правильно

Если нужная цветовая гамма не будет использоваться для создания художественной картины, колеровку можно сделать двумя способами:

  • добавлением цветового колера в масляную основу (такой колер продается во всех строительных магазинах и подходит для красителей на любой основе),
  • смешением масляных основ различными способами.

Основные цвета в механическом смешении

В живописи смешение происходит с использованием следующих техник.

Механическое смешивание

Результат достигается путем перемешивания двух или более основ различного цвета. Главное при этой технике – тщательное перемешивание для достижения полной однородности красителя.

Но не стоит полагаться только на данные таблицы (небольшое отклонение исходного тона от указанного может дать совсем другой результат), лучше попытаться развить собственное цветоощущение, позволяющее определять соотношение «на глаз», методом проб и ошибок. Только пробовать получившийся результат смешивания надо не на основной картинке, а на любой ненужной поверхности.

Наложение цвета

Такой способ требует некоторого мастерства и развитого цветоощущения. Начинающим мастерам, прежде чем приступать к декорированию, желательно потренироваться на ненужных поверхностях. Метод заключается в том, что поверх слегка подсохшего мазка накладывается новый тон, и происходит частичное смешение цветовых структур на основе.

Оптическая иллюзия

Такой способ подходит только для мастеров, когда путем умело подобранного цветосочетания и разницы блеска красителей создается иллюзия совсем другого тона.

Особенности

Все три методики при использовании одинаковой палитры цвета позволяют получить различные оттенки. Палитра механического смешивания совпадает с данными таблицы. Цветовая гамма, получаемая путем наложения и частичного перемешивания, может дать интересные тона, названия которым знают только профессиональные художники. Но для успешного декорирования необязательно знать названия, достаточно создать красивый и необычный эффект.

При пространственном смешении результат не обязательно зависит от цвета. Можно получить темно-зеленый оттенок, если рядом с матовым зеленым наложить любой глянцевый тон. Такие оптические игры в рисунке у новичков получатся не сразу, но если есть желание, то, немного попрактиковавшись, можно получать потрясающие результаты, используя цветовую палитру и разницу блеска.

Также для создания оптических эффектов используется способ лессировки, когда поверх плотной структуры красителя после высыхания накладывается полупрозрачный, лессировочный слой и один оттенок просвечивает сквозь другой.

Как наносить готовый краситель

Желая серьезно заниматься оформительскими работами или начать писать картины, можно освоить все техники смешения. Но для бытового декорирования достаточно полного и неполного перемешивания. Работать маслом следует следующим образом:

  1. Готовить колер на палитре непосредственно перед использованием.
  2. Мазки наносить при помощи кисточки или специального тампона (ошибки при рисовании маслом исправлять сложно).
  3. Наносить следующий слой только после высыхания предыдущего (исключение – метод частичного смешивания).
  4. При перемене цвета кисточку очищать при помощи растворителя.

Следуя этим несложным правилам и учитывая особенности масляной структуры при смешивании, даже новичок сможет создать красивый декор помещения или нарисовать на стене задуманный узор.

Источник: http://PechiStroy.ru/stroymaterialy/kak-smeshivat-tsveta-maslyanyh-krasok.html

Как правильно смешать краски

Как получить цвет охра при смешивании красок?

Занимаясь малярными и отделочными работами,нередко приходится смешивать краски для того чтобы добиться того или иного оттенка. В этой статье мы расскажем о том, как правильно смешивать лакокрасочные материалы, а также о том, как корректно использовать колеры.

Многообразие колеров для формирования требуемого оттенка

Особенности смешивания ЛКМ

На фото — простейшие комбинации цвета

Цветовая палитра, представленная в ассортименте лакокрасочных материалов, достигается за счет смешения 2 ахроматических цветов: черного и белого, и за счет смешения 3 хроматических цветов: красного, желтого и синего.

Владея достаточными познаниями в области колерования, можно создать любой или практически любой оттенок. Если познаний в данной сфере недостаточно может быть применена готовая таблица смешивания красок. Такая таблица является эффективным подспорьем,как для начинающего маляра, так и для профессионала занятого подбором цвета при колеровании автомобильных и прочих не менее востребованных красок.

На фото- колерование акрилового состава в домашних условиях

Для более корректного смешивания цветов красок разработаны таблицы для разных типов ЛКМ. Такой подход к разработке таблиц объясняется тем, что различные лакокрасочные материалы характеризуются различной интенсивностью смешения. Поэтому готовый результат, в зависимости от основы краски, может различаться.

Итак, рассмотрим подробно, как выполняется смешение красок различных типов.

Смешение различных типов красок

Добиться нужного оттенка своими руками несложно

  • Лакокрасочные материалы на водной основе объединять для получения новых оттенков проще всего. Водно-дисперсионные составы продаются в базовом белом цветовом исполнении, следовательно, мешать придётся не краски, а колеры. Колер (пигментный концентрат) представляет собой жидкость или порошок насыщенного цвета. Добавляя в белый состав то или иное количество колера можнодобитьсятребуемогооттенка на выходе. До того как применить колер, обратите внимание на инструкцию на его упаковке и убедитесь в совместимости средства с используемым ЛКМ.

Важно: Оттенок,полученный в ведре с водно-дисперсионным составом, всегда будет выглядеть темнее и насыщеннее чем оттенок высохшей краски.

  • Масляные краски смешивать сложнее, чем водно-дисперсионные аналоги. Дело в том, что красителей для таких составов нет, поэтому комбинировать придется ЛКМ разных оттенков. Для начала необходимо определится с составом краски, так как есть модификации, которые можно разбавить олифой или уайт-спиритом,а наряду с ними можно приобрести нитроэмали, в состав которых входят другие органические растворители. Разумеется, комбинировать различные составы для получения того или иного цвета ни в коем случае нельзя. Чтобы не ошибиться в подборе красок для последующего сочетания целесообразно руководствоваться таблицами, приведёнными в этой статье или на сайтах производителей ЛКМ.
  • Акриловые краски комбинируются для получения нужного оттенка в соответствии с таблицей. Смешивать эти краски несложно, так как их однокомпонентная структура быстро приобретает однородный цвет. Еще одним преимуществом работы с таким составом является широкий ассортимент цветовых исполнений акриловых ЛКМ, представленных на рынке. В итоге, можно приобрести все необходимое, для того чтобы создавать самые редкие и неординарные оттенки.
  • Минеральные краски, включая силикатные, цементные и известковые составы,смешивать друг с другом не имеет смысла, так как оттенок можно получить, комбинируя различные пигменты. Делать это можно как в домашних условиях своими руками, так и в специализированных магазинах, где можно воспользоваться услугой компьютерного подбора оттенка.

Типы пигментов

На фото- ассортимент пигментирующих компонентов

Каждому цвету соответствует тот или иной пигмент или группа пигментов.

Разбираясь в разновидностях пигментов,можно самостоятельно комбинировать краски нужного цвета в домашней мастерской или в гараже.

  • Белый цвет можно получить,применяя титановые, цинковые или свинцовые белила. Приколеровании белых минеральных красок, в качестве пигментов, используется известь, каолин или барит.
  • Чёрные и, как следствие, серые краски производятся с применением углерода (сажи или угля). Также в качестве пигмента может применяться сажа газовая, изготовленная путем сочетания смол, дёгтя, нефтяного масла и газа. При изготовлении ЛКМ на водной основе для чернения применяется колер на основе мелкодисперсного молотого древесного угля или жженой кости.
  • Коричневые колеры изготавливаются на основе марганцовки, коричневой умбры или колькотара.Разумеется, такие колеры можно получить посредством смешения других пигментов, так как этот цвет не является основным.
  • Красный пигмент для добавления в минеральные краски изготавливается с применением ртутной киновари или суррогатов, включая хромовую или сурьмяную киноварь. Также может быть применена красная охра,сурик свинцовый, железная киноварь и т.д. В промышленном приготовлении ЛКМ нашёл применение минеральный лак или как его еще называют пинкуллер. Это мелкодисперсное молотое стекло,окрашенное в красный цвет посредством хромоловянной соли.
  • Жёлтый колер изготавливается с применением охры. Как правило, это наиболее доступные и недорогие красители. Более насыщенный желтый цвет дает окись свинца (массикот), желчь кадмиевая цинковая или кобальтовая.
  • Синие пигменты изготавливаются на основе мелкодисперсного молотого стекла окрашенного кобальто-калиевым силикатом. Для приготовления лакокрасочных материалов, в состав которых входят органические растворители,применяется кобальт синий.
Читайте также  Чем стереть силиконовый герметик с плитки?

Прочие цвета достигаются за счет смешивания вышеперечисленных пигментов в тех или иных пропорциях.

Практические рекомендации по комбинированию цветов

На фото – наглядная схема комбинирования пигментов для водно-дисперсионных ЛКМ

Теперь, когда мы знаем, какова инструкция смешения разных типов ЛКМ и когда мы знаем особенности подбора пигментов, рассмотрим сочетания, посредством которых можно получить следующие оттенки:

  • зеленый=желтый + синий;
  • оранжевый = желтый +красный;
  • абрикосовый= красный + белила + охра;
  • лимонный = желтый +зеленый + белила;
  • коричневый = красный + зеленый;
  • бежевый= коричневый + желтый + белила;
  • фиолетовый= красный + синий;
  • бирюзовый = синий + зеленый;
  • терракот = оранжевый + коричневый;
  • табачный= желтый+ красный + зеленый + белила;
  • кофе с молоком = красный + коричневый + белила;
  • охра =желтый + коричневый;
  • черный= красный + зеленый+ синий.

Разумеется, это ограниченный перечень комбинаций. Но его более чем достаточно для того чтобы справиться с выполнением косметического ремонта в квартире или загородном доме.

Совет: Смешивая пигменты или краски в готовом виде, применяйте небольшую тару белого цвета.
Комбинируя составы, записывайте используемые пропорции, чтобы, найдя оптимальное сочетание, все можно было повторить вновь.

Автоматизированное колерование

Комбинация пигментов определяет оттенок ЛКМ

Есть ли возможность получить требуемый цвет краски быстро, и не прилагая при этом чрезмерных усилий? Такая возможность есть, так как в большинстве специализированных магазинов можно заказать компьютерный подбор цвета в соответствии с каталогом производителя краски.

Особенно такая услуга актуальна при подборке оттенка для акриловых красок, используемых для внешних и внутренних отделочных работ.

Процесс происходит следующим образом:

  • Заказчик выбирает из каталога подходящий оттенок.
  • Продавец вставляет в аппарат ведро с базовым белым составом.
  • Затем в программное обеспечение вводятся данные о требуемом оттенке.
  • Аппарат в автоматическом режиме отмеряет требуемое количество пигментов, которые попадают в ведро с базовым составом.
  • Далее происходит тщательное смешивание содержимого ведра вплоть до получения однокомпонентного состава с требуемым оттенком. В старых аппаратах смешение производится посредством погружного миксера, в новых установках оттенок комбинируется за счет вибрирующей платформы, на которой фиксируется ведро.
  • Готовый состав перед употреблением потребуется еще раз перемешать, но уже вручную.

На фото- профессиональное оборудование для колерования декоративных покрытий

Естественно, цена автоматического колерования выше стоимости аналогичного процесса, проводимого вручную в домашних условиях. Но именно в этом случае вы можете рассчитывать на то, что полученный оттенок будет идентичен образцу, выбранному вами по каталогу.

Вывод

Теперь вы знаете, каковы особенности комбинирования красок и колеров, и как вы, наверное, смогли убедиться, в этом процессе нет ничего сложного.

Благодарим сайт «НАША ОТДЕЛКА» за предоставленную статью:

http://nashaotdelka.ru/vnutrennjaja/okracka/tehnuk…

  • webmaster
  • 6 марта 2020
  • 0 комментариев

Весна к нам так победно шла, Что зиму просто растворила. Что за энергия тепла

Ее так дивно напоила?

Чем нам страшилки повторять Вослед за Гретою убогой, Не лучше ль ближе поискать:

Чем то тепло угодно Богу?

По мне, не так уж жар машин Планету нашу согревает, Как теплота и свет души,

Что в наших женщинах пылают.

Вы нам — и светоч, и пример И идеал, что неизменен, Каким во дни СССР

Был разве что товарищ Ленин.

Конечно, нас простить нельзя, Изменщиков и вертопрахов, Но вы нам — лучшие друзья, Как тонко отмечал Саахов.

В сей день вас сердцем поздравляем И, чтоб унять любовный шок, Мы стременную выпиваем

И осушаем посошок.

Тепло души хранить желаем, Поем вас в этом славный час. А вы работайте над нами,

И станем мы достойны вас!

Семернин И.А. http://краска31.рф

  • webmaster
  • 25 декабря 2019
  • 0 комментариев

Уж года Нового явленье В волненьи ожидаем мы, Полны волшебных предвкушений

От новогодней кутерьмы.

Пускай обманет и закружит, Но не впервой, ребята, нам  Хлебать из новогодней кружки

Вино с печалью пополам.

Но, видно, нету угомону На нас, ребята, испокон: По-русски, всем назло законам Мы снова ставим жизнь на кон.

Нам наплевать на чёт иль нечет, Мы знаем, что своё возьмём, И верим, что ещё не вечер,

И Новый год с улыбкой ждём.

Красивый номер: двадцать-двадцать, Счастливый номер, господа! Год юный с дивной нумерацией,

За стол пожалуй к нам, сюда!

Семернин И.А. http://краска31.рф

  • webmaster
  • 6 марта 2019
  • 0 комментариев

Весной не только ведь мимозы-Цветут и дамы, словно розы,И, угодив на сей крючок,

Кряхтит бедняга-мужичок.

А ту сыскав, что всех милее,Уже он не кряхтит, а млеет…Весна к тому ж такой предмет,Что даже юноша-поэтПоэтом видится с трудом,

Скорее — мартовским котом.

Что ж до восьмерки в Женском дне –Она загадочна вдвойне:Тому, кто не совсем болван,

Напомнит дамы пышный стан.

К тому же эта цифра восемь,Когда прилечь ее попросимНа пышный, стало быть, бочок,–

Есть бесконечности значок.

Уверовав в сей знак сердечно,Желаем мы на веки вечныВам, жизни радуясь, смеяться,

Нам — млеть и вами восторгаться.

Поднимем тост за милых дам:Привет! Банзай! Шерше ля фам!В Международный женский деньВсем языкам звучать не лень,Чтоб дам воспеть в надежде сладкой:Природы вечную загадку!

Семернин И.А. http://краска31.рф

  • webmaster
  • 21 декабря 2017
  • 0 комментариев

Неразгаданной загадкой К нам приходит Новый Год.Верим мы в надежде сладкой,

Что нас всех удача ждёт.

Чтобы самой полной чашейСтал любой на свете дом,Чтобы по молитве нашей

Счастье поселилось в нём.

Что из всех годов от векаБудет всех счастливей онДля любого человека,

Всех народов, всех племён.

Ну, а если вдруг решите,Что ваш дом уныл совсем,Поскорее поспешите

К нам за краской в фирму «СЕМЬ»!

Что разбойники земныеВсе получат окорот…Имя гордое России

Мир в грядущее зовёт.

Обновлен и перекрашенПусть стоит веками он,Всеми красками украшен,

Нашей дружбой озарён!

Коллектив Компании «СЕМЬ» встречает с Вами КРАСочный год!

ИП Семернин И.А.

  • webmaster
  • 14 июля 2017
  • 0 комментариев
  • webmaster
  • 1 апреля 2017
  • 0 комментариев

Современный потолок под настырным натиском технологического прогресса постепенно вжился в образ этакого хамелеона, представая перед нами, как в калейдоскопе, то легкомысленным или замысловатым от действия цветовой эклектики, то классическим в своей однотонной ровности. Неизменным остается одно – малярные работы, как и прежде, обладают силой особого воздействия на внешний облик потолка. Натяжные и подвесные потолки в счет брать не станем – это суть иная епархия.

  • webmaster
  • 1 апреля 2017
  • 0 комментариев

Добавьте ярких красок

Свежевыкрашенная поверхность радует глаз. Комната с тусклыми, выцветшими стенами словно оживает, когда в ней появляются свежие, яркие краски. Почему бы вам не оживить новыми красками одну или несколько комнат в своем доме? Даже если вы сами раньше никогда не брались за кисть, возможно, ремонт в доме окажется не таким уж сложным делом, как вы думали!

  • webmaster
  • 5 августа 2016

Источник: https://xn--31-6kca2cb4bj.xn--p1ai/blog/kak-pravilno-smeshat-kraski/