Можно ли использовать ржавую арматуру в бетоне?

Содержание

Можно ли использовать ржавую арматуру в бетоне?

Можно ли использовать ржавую арматуру в бетоне?

д. Большой Тростенец

ул. Молодежная 2а

  • Home /
  • Полезные материалы /
  • Использование ржавой арматуры в фундаменте

Коррозии подвержены наиболее популярные классы арматуры, так как это металлические пруты и хранятся они, подвергаясь воздействию климатических условий, таких как дождь, снег, сырость. Поэтому налёт ржавчины не опасен для строительства, но стоит обратить внимание на степень коррозии.

Виды ржавчины

Есть несколько степеней коррозии, которые показывают, стоит ли использовать тот или иной материал:

  1. Если на стали есть небольшой налёт ржавчины, который не изменяет основного цвета изделия, его вес и свойства, то это совершенно безвредно.
  2. Если ржавчина покрывает стальной прут плотным слоем, но легко убирается при помощи щётки или ветоши, такая арматура не навредит вашему фундаменту.
  3. Если ржавчина появилась на металлических прутах вследствие попадания воды, но удаляется металлической щёткой, немного стирая сечение — такую арматуру можно использовать.
  4. Если ржавчина оставляет следы после удаления различными способами, то её характеристики по применению уже изменены, поэтому такие пруты не стоит применять.

Арматура с четвёртой степенью коррозии может продаваться по очень сниженной цене, что, конечно же, способно привлечь внимание, но стоит помнить, что перед тем, чтобы её использовать, вам понадобятся специальные средства очистки и проверка специалистами, что повлечёт дополнительные затраты.

Как влияет ржавчина?

Коррозия не появляется сразу же после изготовления, для этого ей необходимо время. За пару лет налёт на стали может быть толщиной около 0,3 миллиметров, после чего скорость её роста снижается и для того, чтобы она стала слоем в один миллиметр, коррозии может понадобиться около десяти лет.

Чаще всего сильной коррозии и наиболее быстрому её росту способствует внешняя среда и условия хранения. Но и формы металлических изделий, тоже влияют на степень роста ржавого налёта. Больше всего коррозии подвержены трубы и плоские листы, реже изделия с более сложной геометрией.

Самой устойчивой формой считается круг, именно к этой форме относится арматура. К тому же, сечение и толщина металла так же тормозит рост ржавчины. А так как для фундаментов используют арматуру классов А3 и она с рифлёной поверхностью, то степень коррозии, скорей всего, на ней безопасна для строительства.

К тому же, некоторые строители считают, что лёгкий налёт ржавчины, наоборот, очень способствует более лучшему сцеплению арматуры с бетоном, вступая с ним в ряд химических процессов и действуя как клей, прилипая к цементу.

Избавляемся от коррозии

Лёгкий налёт ржавчины просто вытирается ветошью, иногда для этого применяется металлическая щётка или болгарка, но иногда нужны более сложные способы очистки. Некоторые строители считают, что можно очистить ржавчину с помощью раствора ортофосфорной кислоты с перманентом калия и глицерином.

Но можно упростить задачу и приобрести химическое средство «ИФХАН-58ПР», которое разработано именно для этого. Оно сохранит все технологические и эксплуатационные свойства и характеристики арматуры, не навредив им.

Поделись ссылкой — это лучший мотиватор для нас

Хранение арматуры

Приобретая строительную арматуру на будущее, например вы купили её осенью, а строиться планируете весной, стоит сразу позаботиться о её хранении, что исключит дальнейшие проблемы с ржавчиной и её устранением. Итак, как же стоит хранить арматуру:

  • Лучше всего в закрытом, проветриваемом помещении, с небольшой влажностью.
  • Если это открытая площадка, то она должна быть под навесом, чтобы не было прямого попадания осадков.
  • Если навеса нет, то пруты стоит проверять не меньше одного раза в месяц и протирать сухой тряпкой от влаги.

Эти способы хранения не только защитят ваш материал, но и сэкономят ваше время и финансы во время строительных работ.

просто ржавую я бы очень не советовал. если уж нет ничего стоящего. обработайте ее преобразователем ржавчины который изготовьте сами. возьмите одну часть ортофосфорной кислоты и восемь частей воды. смешайте и покрасьте кисточкой арматуру. выдержете восемь суток арматура покроется синезелеными кристаллами теперь поверх этих кристаллов пройдитесь любой краской или грунтом и можете работать с Вашей арматурой

Можно бетон пропитает ржавчину, и предотвратит доступ кислорода к стали. И если по правде то почти все заводские металлоконструкции со ржавой арматурой. Кто был на железобетонном заводе тот видел что тонны арматуры лежат под открытым небом.

а вот красить ее не нужно, это уменьшит сцепление металла с бетоном, везде в плитах перекрытия, электрических опорах, мостах ржавая не крашенная арматура. Так что смело бросайте ее в фундамент. Более серьезный вопрос это качество современного цемента. Читайте внимательно на мешке.

Сейчас многие производители смешивают цемент со шлаком, а мы потом чтобы просто добавить воды пробуем изготовить бетон.

Можно ли использовать ржавую арматуру

смотря какую заливку будете производить. мы использовали 2 года назад реально ржавую. там она на складе лежало годами и армотура и сетка из проволки 4мм. заливали опалубку высотой 1.5 м и в стяжку сетку бросали и ничево до сих пор стоит. ржавчина ест металл но ни как бетон . ТАК ЧТО МОЖНО. он все равно в бетоне ржавеет если влажность здания повышана

Вот тут спорное утверждение. Основная суть железобетона — совместная работа стали и бетона. При использовании ржавой арматуры эта совместность может быть нарушена из-за слоя коррозии.
Вот найти бы норматив, где описан максимально допустимый слой коррозии.

директор по капитальному строительству

Вот тут спорное утверждение. Основная суть железобетона — совместная работа стали и бетона. При использовании ржавой арматуры эта совместность может быть нарушена из-за слоя коррозии.
Вот найти бы норматив, где описан максимально допустимый слой коррозии.

А мне кажется что если ребра периодического профиля арматуры на месте то они играют роль при совместной работе, а гладкой там вообще по сути без разницы если конечно ржавчина не уменьшила диаметр от проектного

Существует действующий снип где есть максимально допустимый слой коррозии.А в целом если она не отваливается,все нормально.Кто может подсказать ссылку на этот снип буду признателен,а то технадзор одолед.

Существует действующий снип где есть максимально допустимый слой коррозии.А в целом если она не отваливается,все нормально.Кто может подсказать ссылку на этот снип буду признателен,а то технадзор одолед.

А как быть с нарушением совместной работы стали и бетона.

директор по капитальному строительству

Надо проверить арматуру, если ржавчина только сверху, то нужно очистить её и спокойно применять. А если арматура была сильно повреждена налетом, то используйте для забора и прочих незначительных построек.

Здравствуйте всем. Возникла проблема следующего характера места себе не нахожу ,очень сильно переживаю.

залили в землю ленту 50 см шириной 85 глубина ,на участке низко ,суглинок ,залили маркой м 400 хорошенько армировали через пару дне решили заливать цоколь над землей той же маркой м 400 но получилось так что лили дожди вот уже месяц как земля не высыхает и миксер просто не влезет на участок а из бетона арматурный каркас выступает на 15 см над всей лентой ,очень переживаю что она поржавеет и что бы не было разрушения из нутри фундамента из за ржавой арматуры и вопрос номер два это то что в земле уже схватился бетон а цоколь будет свежий это не очень страшно. спасибо большое за ответ.

недавно на объекте КОМПАКТА http://www.kompakt-spb.ru/ видел как 50 таджиков с болгарками чистили арматурные выпуски. смешно было. видимо все таки надо чистить)). а чистится кстати легко, на болгарку одеваете специальную корщетку и вперед!

так что Александр — не переживайте, потом очистите, объем я понимаю не большой.

Спасибо большое. нет все очень даже осуществимо!!)))вопрос номер 2 (проблема номер 2 ) Разные слои бетона в земле уже застывший бетон а цоколь будет заливаться только сейчас после месяца как залили в землю.на сколько все критично.

Арматуру придется очистить от ржавчины. Смотря на сколько проржавела. Если сильно, то нет.

чувак, пешиисчо! Граждане, Товарасчи, Гаспада. Написано, что это ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ форум. Админы и Модераторы, вам не стыдно?

на сколько я тебя правильно понял можно не чистить легкий слой налет ржавчины

Специализация: Проектировщик, конструктор

В не ответственные конструкции можно как есть. Даже если трещины пойдут, не думаю, что Вас это огорчит. А вот для ЖБ конструкций типа плит ПК или колонн почистить, как правильно написали ранее, Вам придется. Иначе

Читайте также  Чем приклеить демпферную ленту к бетону?

недавно на объекте КОМПАКТА http://www.kompakt-spb.ru/ видел как 50 таджиков с болгарками чистили арматурные выпуски. смешно было. видимо все таки надо чистить)). а чистится кстати легко, на болгарку одеваете специальную корщетку и вперед!

Источник: https://nedrabuild.com/mozhno-li-ispolzovat-rzhavuyu-armaturu-v-betone/

Защитный слой бетона для арматуры: толщина, назначение, способы восстановление

Можно ли использовать ржавую арматуру в бетоне?

Защитным слоем бетона для арматуры, называют расстояние от края стального каркаса до поверхности железобетонного элемента. Минимальное значение этого параметра внесено в строительные нормативы, поскольку оно обязано гарантировать защиту металла и обеспечит правильное функционирование железобетонной конструкции.

Роль и функции защитного слоя

Металл арматуры подвержен влиянию химических соединений, проникающих в толщу монолита извне. Поэтому всегда сохраняется риск развития коррозии. Ее очаги провоцируют образование пустот в бетоне, из-за чего его целостность нарушается, конструкция становится неоднородной. Такой процесс ухудшает эксплуатационные параметры основания, происходят деформации, развиваются сначала мелкие трещины, а затем монолит разрушается.

Чтобы существенно нивелировать эрозию стали, металл проходит антикоррозийную обработку — его покрывают тончайшим слоем цинка, который предотвращает процесс окисления. Однако такой метод не гарантирует полную защиту, поскольку неаккуратная транспортировка способна вызвать повреждение тонкого слоя, и механизм коррозии начнет свою губительную деятельность. Да и процедура оцинковки достаточно дорогая, что вызывает существенное удорожание исходного материала.

Основная задача при сооружении железобетонных конструкций—максимально отгородить от контакта с атмосферой арматурный каркас. Надежным барьером в такой ситуации является соблюдение защитного слоя бетона, способного не допустить к конструкции, состоящей из стержней металла, химические вещества-раздражители.

Первостепенное назначение защитного слоя бетона для арматуры— полное изолирование деталей из металла от атмосферного влияния. Также этот слой гарантирует достижение иных функциональных достоинств:

  • повышение показателя огнеупорности;
  • фиксация металлического каркаса внутри бетона;
  • изоляция металла;
  • дает возможность выполнить стыковку и анкеровку стальных прутов в железобетоне;
  • гарантирование совместной работы бетона с арматурным каркасом, что придаёт материалу требуемые характеристики.

Разобравшись, что такое защитный слой бетона, и с его основными функциями. Можно смело утверждать, что он продлевает эксплуатацию железобетона, существенно снижает расходы на его обслуживание и ремонт поврежденных элементов. Для того чтобы эти показатели были высокими следует при армировании ленточного фундамента, плитного, перекрытий и других конструкций соблюдать нормы по размерам защитного слоя для арматуры.

Требования к толщине слоя

Вопрос, регулирующий размерные параметры защитного слоя регламентирован строительными нормами в документе СНИП 52-01-2003. Его рассчитывают проектировщики, обозначая эту величину на рабочих схемах. На минимально рекомендованное значение толщины защитного слоя бетона для арматуры влияет:

  • вид арматуры;
  • диаметр;
  • функция в железобетоне (конструктивная или рабочая);
  • тип изделия (фундамент, колонна, монолитные лестницы и т.п.);
  • размеры сечения монолита и диаметр стержней металла;
  • окружающая среда.

Важно! Минимальная толщина защитного слой бетона для арматуры должна быть не менее её диаметра и не менее 10 мм.

Таблица минимальной толщины защитного слоя бетона

Когда сооружение не имеет разработанного проекта, рекомендовано заливать монолит, используя значения из таблицы:

Варианты использования арматурыМинимальная толщина слоя, мм
Продольная арматура рабочего типа, при строительстве сборных фундаментов и балок оснований 30
Для рабочих прутов в фундаменте с бетонной подготовкой 35
Для арматуры при строительстве фундамента без подготовки 70
Монолиты, эксплуатируемые внутри сухих помещений 20
Монолиты, эксплуатируемые внутри влажных помещений (без дополнительной защиты) 25
Железобетонные конструкции, эксплуатируемые снаружи без защиты 30
Поперечная арматура сечение до 25 мм 15
Поперечные стержни сечением более 25 мм 20
Бетонные конструкции, толщина которых не превышает 100 мм 10
Ненапрягаемая арматура не менее диаметра стержня
Любая напрягаемая арматура 40 мм

Способы соблюдения рекомендованных нормативов

Показатель, определяющий минимальную толщину защитного слоя бетона для арматуры, закладывают на стадии проектирования. Ссылаясь на требования СНИП 52-01-2003, определяют оптимальные габариты прослойки, заливаемой между стенками и кромкой металлического стержня.

Варианты подкладок под арматуру для выдерживания защитного слоя.

На практическом уровне требуется только добросовестно исполнять рекомендованные предписания стандартного регламента.

Расположенный внизу каркас арматурной сетки необходимо приподнимать выше уровня почвы на минимальную величину, не выставляя металл непосредственно на подсыпку. Требуется использовать для получения бетонной прослойки подпорки, выполненные из всевозможных полимеров, бетона либо камня.

Запрещено использовать древесину либо иные, влагопроницаемые и недолговечные материалы. Заливаемый раствор необходимо распределять равномерно по опалубке, запрещено допускать в массе любые неоднородности.

Чтобы в момент заливки выдержать рекомендуемую толщину слоя защиты, применяют следующие материалы и способы:

  • Фиксаторы защитного слоя для арматуры. Это пластиковые элементы, имеющие вид круглых «звездочек» либо «стульчиков». Последние применяют для крепления арматурного каркаса, поднятия его выше основания. «Звездочки» надевают непосредственно на боковые ряды арматурного каркаса, используя специальную защелку.
  • Сознательное удлинение некоторых металлических стержней. Они упираются в опалубку, позволяя бетону проникать в свободное пространство.
  • Бетонные фиксаторы. Могут быть как заводскими, так и изготовленными самостоятельно, применяются для выдерживания горизонтального защитного слоя.

Рассмотрим подробнее самую популярную технологию — использование заводских фиксаторов.

Пластиковые фиксаторы

Чтобы быстро и максимально точно выровнять и зафиксировать арматурный каркас в опалубке, используют заводские пластиковые фиксаторы. Хотя разработано множество вариантов изделий, основными являются два – «стульчики» и «звездочки», все остальные модификации.

Вертикальные стойки в виде «стульчиков», являются измерителями защитного слоя бетона под арматурной сеткой, поскольку они приподнимают ее над опорой. Выпускают различной высоты, бывает неодинаковая опорная выемка для стержней. Подбор продукции проводят, согласно диаметру используемых прутков, а также запланированной высотой монтажа каркаса. Используются при армировании монолитных плит перекрытий, фундаментов, лестниц, перемычек, балок.

Круглые «звездочки» крепят на стержни защелками особого вида. Надевают их сверху на горизонтальные и вертикальные прутья. Подобранный по проекту радиус изделий не позволяет арматурному каркасу приближаться к стенке опалубки, тем самым гарантируя рекомендованную прослойку бетона для защиты металла.

Пластиковые фиксаторы обладают следующими преимуществами:

  • обеспечивают точное соблюдение заданных параметров слоя защиты металла;
  • сокращают время выполнения работ, гарантируя качество сформированной конструкции;
  • снижают расходы, связанные с изготовлением монолитных железобетонных конструкций.

Основной причиной по которой застройщики используют такие элементы, является низкая их цена и простота использования.

Как восстановить защитный слой

Невзирая на принятые меры защиты, даже максимальный бетонный слой защиты не способен гарантировать его целостность на 100%. Постепенно на монолите развиваются дефекты, спровоцированные негативными атмосферными воздействиями. Из-за них появляются сколы с трещинами, которые неуклонно расширяются, несущая способность бетона уменьшается. Всевозможные разрушения материала происходят из-за следующих факторов:

  • неудачное использование при сооружении основания спецтехники;
  • избыточные механические нагрузки;
  • нарушения технологии, достройка этажей, не предусмотренных проектом;
  • повышенная влажность и подвижность почвы;
  • некачественная гидроизоляция.

Основная причина возникновения трещин — нарушение технологии. Чтобы гарантированно выполнить восстановление защитного слоя бетона, нарушенного после сооружения конструкции, необходимо выполнить следующее:

  • усилить существующую конструкцию;
  • закрепить дополнительно на ней поперечные стойки;
  • заделать все появившиеся трещины;
  • восстановить поврежденные поверхности.

Чтобы реставрировать нарушенное покрытие, рекомендовано использовать высококачественный цементный раствор, смонтировав опалубку, выполняют, при необходимости, дополнительное армирование посредством монтажа стальных стержней.

Для восстановления поврежденного защитного слоя применяют такие способы:

  1. Нанесение штукатурки на поврежденные места. Сначала поверхность очищают, удаляя отколовшиеся куски и мусор, затем наносят цементный раствор. Чтобы повысить его устойчивость, добавляют в него водоустойчивые, а также морозостойкие присадки. Пластифицированная смесь предотвратит развитие трещин в момент схватывания штукатурки.
  2. Бетонирование. Сначала очищают поверхность, удаляют части корродированной арматуры, монтируют новую сетку. Затем все покрываются бетоном той же марки, либо маркой выше. Раствор готовят общестроительный либо полимерный, чтобы улучшить водонепроницаемость. Эта технология подходит для восстановления любых горизонтальных плит.
  3. Оклейка. Качественно очищенную поверхность покрывают полимерным материалом, который обладает хорошими теплоизоляционными параметрами. Он защитит стержни от влаги, будет хорошо держаться. Используют технологию для реставрации колонн, иных вертикальных изделий.
  4. Торкретирование. На подготовленную поверхность подают раствор из пушки под давлением. Технология позволяет быстро реставрировать значительные поврежденные поверхности, практически идеально происходит заделка любых сколов либо трещин. Несомненный недостаток подобной методики — существенный перерасход раствора, весьма непросто нанести требуемую толщину.

Выполняя любые восстановительные работы, рекомендовано добавить наносимый раствор так, чтобы толщина защиты стала больше хотя бы на 5 мм. Это гарантирует невозможность дальнейшего разрушения металла из-за увеличенных нагрузок. Особо внимательно требуется готовить смесь: использовать качественный цемент, чтобы обеспечить хорошую адгезию раствора с поврежденной поверхностью.

Защитный слой для арматуры – важный технологический параметр, гарантирующий долговечность железобетонной конструкции. Выдерживание рекомендуемой толщины, согласно строительным нормам и правилам, избавит вас от расходов будущем.

Источник: https://VseoArmature.ru/armirovanie/zashchitnyj-sloj-betona-dlya-armatury

Можно ли сваривать арматуру для фундамента: 2 основных способа сборки каркасов

Можно ли использовать ржавую арматуру в бетоне?

Заливка фундамента – важная и ответственная процедура, в которой нет мелочей. Имеют большое значение все этапы работ, от подготовки до процесса сушки отливки. У начинающих строителей часто возникает масса вопросов, касающихся сборки каркаса. В частности, они интересуются, можно ли сваривать арматуру для фундамента, или это недопустимый способ соединения. Читайте до конца, и вы сможете прояснить для себя все неясные вопросы, выбрать правильный способ сборки арматурного каркаса.

Готовый арматурный каркас для ленточного фундамента Источник sk-individom.ru

Особенности материала

Бетон – это строительный материал, обладающий на начальном этапе полужидкой структурой, и твердеющий при заливке в форму (опалубку). Из него можно изготовить монолитную деталь любой формы и размера, создать стены, перекрытия, опорные конструкции (фундамент). Материал обладает высокой прочностью, долговечностью, хорошо переносит перепады температуры.

Читайте также  Как прикрепить пенопласт к бетону?

Кроме этого, важными достоинствами бетона являются сравнительно низкая цена, а также простота работы с ним. Материал можно замешивать самостоятельно, прямо на площадке, но для больших отливок проще покупать нужное количество готового бетона определённой марки. Это позволит получить качественный материал, соответствующий всем нормам, требованиям ГОСТ и СНиП.

Однако, для того, чтобы выяснить, можно ли варить арматуру для фундамента, надо разобраться с отрицательными свойствами бетона. Прежде всего, он впитывает и попускает воду. Фундамент, находящийся под землёй, приходится гидроизолировать, защищая материал от контакта с почвенной влагой. Это важный момент, так как вода при замерзании расширяется и может разорвать отливку изнутри.

Бетон крошится при замерзании воды Источник promportal.su

Второй недостаток бетона состоит в разной реакции на внешние воздействия. Он способен выдерживать большое давление, но на растяжение работает очень плохо. Это означает, что длинная бетонная лента легко выдержит любое давление, но усилие, приложенное к центральной точке, станет для неё губительным.

Для чего нужен арматурный каркас

Для компенсации растягивающих нагрузок внутрь бетонных изделий помещают специальную конструкцию – армирующий каркас. Он имеет форму пространственной решётки, расположенной внутри отливки так, чтобы принимать на себя все растягивающие воздействия. Самый простой вариант – четыре рабочих стержня, размещённых под поверхностью бетона на небольшой (5см) глубине. Есть и более сложные решётки, рассчитанные на принятие значительных нагрузок.

Конструкция каркаса представляет собой сочетание рабочих и вспомогательных стержней. Рабочие располагаются в продольном направлении, они толще и прочнее. Вспомогательные стержни используются только для поддержки рабочих прутков и нужны лишь до момента заливки. Все задачи каркаса выполняют рабочие стержни, а вспомогательные остаются в отливке, так как их невозможно извлечь.

Простейший каркас с длинными рабочими и поперечными вспомогательными элементами Источник stroyimdom.com

Сборка каркаса производится прямо на площадке, перед заливкой бетона. Иногда используются заранее подготовленные элементы или целые конструкции, но чаще в ход идут отдельные прутки, порезанные по длине. Соединение стержней обычно производится с помощью мягкой отожжённой проволоки, из которой делаются обычные скрутки. Часто пользователи задумываются – можно ли сваривать арматуру для ленточного фундамента. На первый взгляд, это быстрее и прочнее, чем вязка проволокой. Однако, для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть работу армирующего пояса внимательнее.

Как работает арматура

Арматурные стержни имеют рифлёную поверхность. Она позволяет пруткам прочно сцепляться с бетоном и удерживать его в заданном положении. При возникновении разнонаправленных внешних нагрузок или воздействий, все усилия принимают на себя именно стержни. Бетон остаётся в работоспособном состоянии, исключается возникновение трещин или перелом ренты фундамента.

Стальная рифлёная арматура Источник стройкапро.рф
Каталог компаний, что специализируются на фундаментах.

Каркас создаётся после тщательного расчёта. Необходимо определить толщину стержней, рассчитать их количество, определить и усилить наиболее нагруженные участки. Распределение стержней строго регламентируется – они размещаются на глубине 50 мм от поверхности отливки.

Расстояние между соседними прутками не должно превышать 50 см, а на ответственных участках используются сдвоенные элементы. Все требования к каркасу подробно изложены в СНиП, которыми необходимо руководствоваться на всех этапах строительства фундамента.

Понимание распределения нагрузок на каркас позволит ответить на часто возникающий вопрос – можно ли варить арматуру для фундамента, а не вязать. Функциональные задачи выполняют только рабочие стержни, расположенные вдоль отливки.

Для обеспечения конструкционной жёсткости принципиальную важность имеют только продольные соединения. Хомуты (поперечные элементы, выполненные в форме букв «О» или «П») необходимы только для фиксации рабочих стержней до момента заливки. В распределении или принятии нагрузок на фундамент они не участвуют, поэтому изготавливаются из прутков меньшей толщины, не имеющих рифления.

Вспомогательные элементы каркаса – хомуты Источник allegroimg.com

Прочность соединения элементов каркаса между собой необходима для принятия нагрузок в момент заливки. Бетон достаточно тяжёлый материал, который способен разрушить слабое крепление.

Некоторые строители для достижения высокой скорости сборки скрепляют прутки пластиковыми хомутами. Во время заливки они часто лопаются. Приходится восстанавливать каркас, останавливая заливку. Это крайне нежелательные ситуации, поскольку время жизнеспособности бетона ограничено и не терпит перерывов в работе. Поэтому, принято пользоваться достаточно прочными способами сборки.

Способы соединения арматуры

Сборка каркасов производится прямо на строительной площадке. Это означает, что для выполнения процедуры требуются простые и быстрые методы соединения стержней. К наиболее распространённым способам относят вязку при помощи мягкой отожжённой проволоки толщиной 0,8-1,5 мм.

Технология такого соединения проста, но у многих начинающих строителей она вызывает неприятие из-за отсутствия навыков. Поэтому у них возникает вопрос, можно ли варить арматуру под фундамент, ведь это быстрее и надёжнее.

Сварные готовые элементы можно изготавливать заранее Источник www.stigr.su

Необходимо сразу сказать – принципиальных противопоказаний к сварке каркасов нет. Мало того, на многих специальных конструкциях, где используются арматурные стержни увеличенного размера, сварка является единственно допустимым способом сборки. Каркасы получаются массивными и очень тяжёлыми, проволочные скрутки попросту не смогут выдержать нагрузок при заливке бетона.

Однако, для таких соединений требуется строгое следование технологическим требованиям. При строительстве объектов сравнительно небольшого размера, где не нужны слишком толстые и тяжёлые рабочие стержни, использование сварки нецелесообразно. Таким образом, можно арматуру вязать или сваривать, что лучше и надёжнее – решают, исходя из условий работ и степени ответственности каркаса.

Готовые каркасы для несущих балок Источник www.serfas.lt

Вязка

Вязка арматуры – простой и универсальный способ соединения элементов каркаса. Он годится для работы с металлическими и стеклопластиковыми прутками.

Рассмотрим процесс вязки арматуры внимательнее. С точки зрения прочности, это вполне надёжный вариант соединения каркаса. В роли крепёжного элемента выступает скрутка из отожжённой стальной проволоки, толщина которой обычно находится в пределах 0,8-1,5 мм.

Для выполнения процедуры необходимо приготовить отрезок проволоки длиной 25-30 см и специальный крючок.

Крючок для вязки арматуры Источник prom.st

Проволока складывается пополам, полученную петлю перехлёстывают вокруг соединяемых элементов. Крючком захватывают петлю и несколько раз поворачивают её вокруг оси, производя закрутку. Вся процедура у опытного рабочего занимает считанные секунды, а необходимый навык приходит очень быстро.

Основным преимуществом вязки является возможность работать в любых условиях. Не требуется подключение к источнику электропитания, единственным требованием является достаточная освещённость участка соединения. Проволока продаётся в магазинах, она гораздо дешевле электродов.

Для опытных специалистов вопрос – вязать или варить арматуру для фундамента – попросту не существует. Тем более, что в современном строительстве часто используют полимерную арматуру, которую можно соединять единственным способом – вязкой. Для лёгких построек, где не требуется применять толстые стержни, используют соединения с помощью пластиковых хомутов. Это быстро, а малый вес полимерной арматуры вполне позволяет применять подобную методику.

Процесс вязки арматуры можно подробно рассмотреть в следующем видеоролике:

Сварка

Сварка каркаса многим строителям представляется более простым и доступным способом. Технология широко распространена и применяется повсеместно, тогда как вязка – это узкоспециальный рабочий приём соединения.

Примечательно, что сварной способ многие строители считают недопустимым. Однако, отказать ему в праве на существование нельзя. В сети имеется масса противоречивой информации, вынуждающей пользователей искать ответ на вопрос – почему нельзя сваривать арматуру для фундамента.

Основная причина такого отношения – необходимость применять дополнительное оборудование. Для сварки требуется:

  • сварочный инвертор; 
  • набор электродов определённой марки; 
  • комплект спецодежды и защитных средств для сварщика. 

Перед тем, как варить арматуру для фундамента, надо подготовить рабочее место, позаботиться о свободном доступе к точкам соединения.

Кроме этого, надо иметь навыки и соблюдать правила безопасности. Во время работы образуется яркая дуга, опасная для сетчатки глаза. Световой ожог – весьма неприятная травма, которая способна отрицательно повлиять на зрение рабочего. Эти моменты следует учитывать и обязательно использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ).

Пример нарушения техники безопасности – у помощника не защищены глаза Источник averdi.com

В следующем видеоролике показан процесс самостоятельной сварки простого каркаса неопытным мастером:

Основная проблема сварного метода – необходимость подключения к сети электропитания. Если стройплощадка находится в отдалённом районе, придётся использовать переносные источники энергии, дизель-генераторы или аккумуляторы. Все это значительно усложняет процесс сборки и замедляет строительные работы.

Основной причиной, почему нельзя варить арматуру для фундамента, считают изменение структуры металла. Арматура имеет определённые технические параметры, и ослабление материала значительно снижает её рабочие качества. Не следует создавать длинные швы, пережигать прутки. Сварщик должен уметь работать с ответственными конструкциями, чтобы результат его работы не стал причиной разрушения фундамента.

Подробнее о различных способах сварки арматуры рассказывается в следующем видеоролике:

Какой метод лучше

Разберёмся, что лучше, вязать или варить арматуру для фундамента. Преимущества вязки:

  • используется минимальный набор материалов и инструментов; 
  • не надо использовать никакие дополнительные устройства или оборудование; 
  • не требуется подключение к сети электропитания; 
  • методика соединения абсолютно безопасна; 
  • можно работать в полевых условиях. 

Достоинства сварки:

  • высокая прочность соединений; 
  • навыками сварных работ обладают многие строители, в отличие от способов вязки арматуры. 

Недостатками вязки считаются:

  • специфическая технология, нигде больше не использующаяся и малоизвестная; 
  • нельзя соединять таким способом тяжёлые и ответственные каркасы. 

Сварные соединения также имеют свои минусы:

  • изменяется структура металла; 
  • качество сборки в значительной степени зависит от квалификации сварщика. 
Читайте также  Как крепить люстру к потолку из бетона?

Сопоставляя свойства обоих видов соединения, можно отметить некоторое отставание сварных технологий от вязки. Простота, дешевизна и надёжность этого метода привлекает большее количество строителей. Вязка проверена многими десятилетиями эксплуатации бетонных отливок и показала свою эффективность.

Каркас, связанный проволокой Источник sakh.com

Коротко о главном

Сборка арматурных каркасов требует надёжной фиксации рабочих стержней в заданном положении. Однако, после заливки бетона функционал каркаса обеспечивают только рабочие прутки, а вспомогательные элементы к этому моменту свою задачу выполнили и просто остаются в теле отливки.

Выбор способа соединения является прерогативой строителя. Можно использовать и вязку, и сварку. Прямых противопоказаний нет, но следует учитывать изменения качества металла в сварных швах.

Сравнение обоих методик показывает некоторое преимущество вязки. Для неё используется простейший инструмент и проволока, что гораздо дешевле и доступнее. Для сварки придётся использовать специальное оборудование, защиту, подключаться к сети электропитания. Все эти мероприятия затрудняют и замедляют ход работы.

Прочитать позже

Отправим материал на почту

Автор статьи

Строительный эксперт, консультант портала m-strana

Александр Березин

Источник: https://m-strana.ru/articles/mozhno-li-svarivat-armaturu-dlya-fundamenta/

Можно ли использовать ржавую арматуру для фундамента

Можно ли использовать ржавую арматуру в бетоне?

д. Большой Тростенец

ул. Молодежная 2а

  • Home /
  • Полезные материалы /
  • Использование ржавой арматуры в фундаменте

Коррозии подвержены наиболее популярные классы арматуры, так как это металлические пруты и хранятся они, подвергаясь воздействию климатических условий, таких как дождь, снег, сырость. Поэтому налёт ржавчины не опасен для строительства, но стоит обратить внимание на степень коррозии.

Обработка арматуры от ржавчины перед бетонированием

Обработка арматуры от ржавчины перед бетонированием: методы и решения

Бетонирование конструкций сложный и трудоемкий процесс, требующий на каждом этапе работы точности и соблюдения технологии. От грамотного выполнения всех операций зависит дальнейшее качество и прочность бетонного изделия.

Железобетон – это совместная работа стальной арматуры в виде каркаса (сетки) и бетона, в одной конструкции как одиное целое.

Арматура работает на растяжение, бетон на сжатие и защиту арматуры. Если арматура будет покрыта слоем ржавчины, то прочностные показатели будут нарушены. Поэтому так важна обработка арматуры от ржавчины перед бетонированием.

Стальная арматура это дорогостоящий материал, но экономить на нем, используя старую, или использованную ранее, проржавевшую арматуру не стоит. Коррозия разрушает поверхность и проникает вглубь, что приводит к снижению поперечного сечения и несущей способности.

Для более эффективной работы и сцепления с бетоном, арматура имеет специальные борозды, так называемая профильная с винтообразным и поперечным оребрением. Все арматурные элементы должны соответствовать строительным нормам и проектным чертежам, быть очищенными от ржавчины.

Перед бетонированием рекомендуется обработать арматуру преобразователем ржавчины для защиты от коррозии.

NITTRON #8212; нейтральный преобразователь ржавчины с усиленными ингибиторами.
Предназначен для модификации коррозии на поверхностях черных металлов, строительных металлоконструкций, труб, арматурных сталей.Состав может применяться в различных промышленных сферах в т.ч. при авторемонтных работах, быту.

Налет ржавчины может появиться на стальной арматуре при транспортировании и во время хранения. И вопрос о том, как с ней бороться остается актуальным для многих производителей. Ручная обработка арматуры от ржавчины перед бетонированием очень тяжелый физический процесс, поэтому на практике принято использование несколькими механизированными способами очистки или при помощи химических средств, например, преобразователя ржавчины.

Современная химическая промышленность выпускает несколько видов, модификаторов преобразователей ржавчины. Многие, из которых эффективно используются на промышленных предприятиях, так как недороги, экономичны и сам процесс очистки занимает немного времени, 15-20 мин. Достаточно нанести преобразователь на поверхность арматуры валиком кистью или при помощи аппарата высокого давления.

Однако не все из них могут использоваться при изготовлении железобетона, к ним относятся преобразователи, изготовленные на основе кислот.

Для очистки арматуры от ржавчины в небольших количествах рекомендуется применять малогабаритный пескоструйный аппарат с вакуумным пистолетом. Или ручные пневматические щетки, массой до 4 кг.

В качестве механической очистки арматуры можно использовать способ гидроабразивной очистки. Этот сравнительно новый метод имеет массу преимуществ:

  • можно вручную регулировать скорость и давление;
  • не требуется повторной обработки;
  • допускается очищать объект разной конфигурации и сложности;
  • безопасен для окружающей среды.

Компания Докер Кемикал ГмбХ Рус предлагает большой выбор средств для борьбы с коррозией.

DOCKER STEEL #8212; Преобразователь ржавчины
Предназначен для химической очистки и обработки ржавых металлических поверхностей изделий из стали, с одновременным фосфатированием и пассивацией поверхности, а также обработки окалины на сварных швах перед нанесением лакокрасочных покрытий.

Санкт-Петербург
ул. Магнитогорская, 11 А, здание 3
Отдел продаж: пр. Металлистов, 32 здание 1
Режим работы офиса:

Источник: https://vsjaarmatura.ru/armatura-dlya-fundamenta/mozhno-li-ispolzovat-rzhavuyu-armaturu-dlya-fundamenta.html

Ржавая арматура при бетонировании – Можно ли использовать ржавую арматуру для фундамента

Можно ли использовать ржавую арматуру в бетоне?

Рекомендации по применению в железобетонных конструкциях арматуры, покрытой ржавчиной

В документе предельно просто разобраны возможные виды ржавчины, с ее характерными признаками, а также условия применения такой арматуры и условия ее хранения.

В 2004 г. Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и  технологический институт бетона и железобетона им. А.А. Гвоздева (НИИЖБ) утвердил и выпустил документ под названием «Рекомендации по применению в железобетонных конструкциях арматуры, покрытой ржавчиной».

Разработчик документа — заведующий лабораторией арматуры НИИЖБ, доктор технических наук, профессор С.А. Мадатян  классифицировал ржавчину на арматуре на 4 вида (по степени и глубине коррозии) и первые 3 группы рекомендовал применять в производстве без всяких ограничений. При 4-й степени коррозии (с наличием язв и т.п. заметных дефектов) он рекомендовал дополнительные исследования и испытания ржавой арматуры.

Степени коррозии стали:

1.наличие легкого налета  ржавчины, не изменяющего общий цвет стали и не изменяющий вес арматуры и ее свойства.

2.присутствие  на арматурных стержнях плотной ржавчины, покрывающей поверхность стержня, которую можно без особых усилий удалить с помощью ветоши или специальных металлических щеток. Такая ржавчина полностью  удаляема при вибрации в бетоне конструкции. При этом сечение арматурного стержня после обработки от ржавчины не уменьшается.

3.арматурный стержень покрыт локальной ржавчиной, вызванной попаданием воды. Такая степень ржавчины так же легко удаляется ветошью или специальными средствами, и совсем незначительно изменяется сечение стержня арматуры.

4.наличие на стержне ржавчины, вызванной значительной поверхностной коррозией стали. Даже, если удалить такую ржавчину специальными средствами, останутся легко заметные следы коррозии и соответственно сечение арматуры уменьшится, также изменятся эксплуатационные характеристики.

При закладки фундамента и возведении железобетонной конструкции можно применять арматурную сталь, не подвергая ее обработке при наличии ржавчины одной из трех вышеперечисленных степеней.

За год-два типовая сталь покрывается пленкой оксидов и гидроксидов (ржавчиной) средней толщиной 0,2-0,3 мм, и затем скорость ее роста ощутимо снижается — чтобы добраться до глубины 0,5-1 мм, потребуется 10 лет. По мере нарастания толщины пленка ржавчины сама по себе в некоторой степени тормозит дальнейшее поступление кислорода и воды к поверхности активного металла, т. е. снижает скорость коррозии.

Скорость коррозии металла оказывается в разы ниже типовой указанной зависимости при использовании малолегированных сталей, более сухого климата или некоторой защиты стали от осадков. В разы быстрее идет коррозия более прочных марок углеродистой стали, с термической или механической обработкой (напряженных). Особенно — во влажной и солесодержащей среде.

Теперь перейдем к существенному фактору формы ржавеющего металла.

Наименее открыт коррозии круг (катанка, арматура и т.п.), чуть более — шестигранник, далее — квадрат. Более развитую поверхность имеют различные профили (уголок, швеллер, балка). Весьма сложно удержаться от коррозии основной массе стали в трубах и плоском прокате (стальные листы).

Чем больше сечение металла, тем меньше его конструкционным свойствам угрожает коррозия. Толстая арматура почти не потеряет потребительских свойств даже за десяток лет, а тонкая стальная проволока может быть полностью «съедена» коррозией за год.

Особенность стальной арматуры для строительства общеизвестна и «видна на глаз»: ее большая часть выпускается рифленой для повышения сцепления (адгезии) с бетоном. Отметим, что это тем более важно потому, что сортопрокатного стана арматура выходит с небольшим загрязнением поверхности технологической смазкой (ТСМ смеси минерального масла с жировыми присадками), применяемой для снижения износа валков. Это небольшое загрязнение, характерное для новой арматуры с приятным металлическим блеском, как раз и снижает ту самую адгезию, необходимую монолитной конструкции ЖБИ.

А ржавая арматура, наоборот, всей своей поверхностью готова «прилипнуть» к цементу и бетону. Уже в обычном портландцементе содержится 2-4% окислов железа, в высокопрочных цементах на основе доменных шлаков — до 10%. В процессе затворения цемента в бетон ржавчина успешно вступает в текущие химические реакции.

Она их чуть притормаживает, но образует сложные алюминаты и силикаты железа с отличной адгезией как к бетонному камню, так и к железу арматуры. Что лучше многих современных «нанодобавок» к бетону, зачастую выполняющих схожие задачи.

Отметим, что при хранении на открытом воздухе быстрее ржавеют более новые марки стальной арматуры А400С (А500С), нежели традиционные марки AIII (сталь 35ГС, 25Г2С), но и та и другая группа имеет при хранении на открытом воздухе сравнительно не большие потери прочности (на уровне до 1-3% в первый год). Для всех строительных конструкций и изделий ЖБИ это много меньше как допустимых отклонений, так и типов запасов прочности.

Так что ржавую (в меру) арматуру бояться не следует.

glavstroiinvest.ru