Шлем для снегохода как выбрать?

Содержание

Шлем для снегохода

Шлем для снегохода как выбрать?

Шлем для снегохода используется для защиты головы. Понятно, что он, как и сам снегоход, используется в зимний период года. Он обязателен при езде практически во всех странах мира. Но некоторые пользователи пренебрегают им. И напрасно это делают, ведь шлем способен как погасить силу удара, так и защитить от солнца, ветра, осадков, а также холода.

Устройство шлема

Состоит шлем из наружной и внутренней оболочек, а также из вкладок, ремешка, визора. Чем плотнее его внутренний слой, тем выше безопасность его использования. Скорлупа, или наружная оболочка, сделана из термопластика или композита. Внешний его слой обеспечивает защиту владельца от механико-физических воздействий. Также он определяет внешний дизайн шлема.

Назначением ремешка ? недопущение слетания шлема в экстренных ситуациях. При его выборе, нелишним будет осмотреть застёжку ? она должна быть надёжной и удобной. Визоры могут быть затемнёнными и простыми, кроме того, существуют визоры со специальной защитой от запотевания.

Шлем для снегохода и его разновидности

По конструкции шлем для снегохода имеет сходство с мотошлемом. Его внешняя оболочка производится из материалов, используемых в них же. Похоже устроена и внутренняя часть. Она обладает обивкой и ударопоглощающим слоем.

Но существуют существенные отличия мотошлема от шлема для снегохода. При производстве снегоходных шлемов повышенное внимание уделяется особой защите стекла от запотевания и замораживания. При выдохе в морозную погоду теплого воздуха, стекло изделия практически полностью и мгновенно становиться непрозрачным, при этом на передней части внутри собирается конденсат, со временем превращающийся в иней.

В стандартных изделиях с проблемой запотевания стекла борется особая пленка, которую наносят на него. Но зимой она малоэффективна, потому-то вместо стандартного визора применяется двойной, имеющий непроницаемую воздушную прослойку между внешним и внутренним стеклом. Повышенный комфорт в шлеме обеспечивает более крупный и высокий отсекатель, который не допускает непосредственного попадания на стекло теплого воздуха.

Делятся снегоходные шлемы на три вида:

  • снегоходный шлем-модуляр с электростеклом;
  • кроссовый шлем;
  • шлем-интеграл.

Снегоходный шлем-модуляр с электростеклом для перемещения на снегоходе имеет неоспоримые преимущества при использовании его в зимний период. Это высокий уровень удобства и защиты, который не уступает шлемам-интегралам. Снегоходный шлем-модуляр с электростеклом имеет неоспоримые преимущества. Во время откапывания техники из-под снега или привала шлем не надо снимать, а только лишь приподнять его переднюю часть. Подобный шлем является лучшим выбором для езды на снегоходе в зимний период года.

Кроссовый шлем для езды на снегоходе особенно популярен у спортсменов и горных любителей. Основное преимущество, которое имеет кроссовый шлем, есть его легкость. Кроссовый шлем обеспечивает достаточно плотное облегание очками, без какого-либо зазора, через который может проникнуть холодный воздух. При этом лучше применять специальные очки для кросса, которые имеют большую маску-отсекатель. Профессиональный кроссовый шлем должен обладать носовым отсекателем, надежно оберегающим от обморожения нижнюю часть лица. Поэтому при подборе кроссового шлема нужно примерить все совместимые друг с другом элементы.

Шлемы открытого типажа и шлемы-интегралы для езды на снегоходе обладают наименьшей популярностью. Шлемы-интегралы очень неудобные. Их открытый вариант может использоваться для низкоскоростной езды, если у снегохода имеется большое ветровое стекло. Какой лучше ? кроссовый или с электростеклом? Выбор всегда остается за покупателем.

Во всем этом разнообразии имеются и оригинальные шлемы, обладающие очень полезными при пользовании особенностями. В частности, шлемы с подогревом от компании Sol. Фирма предлагает шлем с подогревом, который превосходит стандарт DOT. Изделия от Sol выполнено из термопласта и обладает двумя размерами внешней оболочки, которые обеспечивают улучшение подгонки. Этот шлем с подогревом имеет аэродинамическую и агрессивную форму наружной оболочки.

Фирменной особенностью шлемов компании Sol является двойное стекло, обладающее подогревом. Стекло с подогревом может фиксироваться в промежуточных положениях и полностью открываться. Имеется возможность эксплуатировать шлем Sol как со стеклом, так и с кроссовыми очками. Шлем с подогревом от Sol оснащен неопреоновым зимним отсекателем дыхания. Максимальный комфорт ему обеспечивает специальная фирменная подкладка. Кроме этого, они имеют 17- канальную систему вентиляции. Также шлемы с подогревом Sol обладают большим лицевым отверстием гибким и съемным козырьком.

Ведущие производители

Мировые производители снегоходных шлемов: Arctiva, Ultimate, Coldwave, Artctic, Gmax, HJC, Tour Master, HMK, Bell, Baffin, Klim, Smith Optics, Utopia. Универсальные шлемы, производимые компанией Artctic, подходят для головы любых размеров. Внутреннюю их подкладку можно подгонять по индивидуальным размерам и строению черепа. Для их производства используется высококачественный прочный материал.

Достаточно популярными являются снегоходные шлемы от компании Gmax. Они производятся из высококачественного термопластика. Обладают отличной вентиляцией, которая образуется за счет особых отверстий в самом корпусе и подкладке шлема. В нем встроена безвинтовая функция замены визора. Для улучшения защиты шлем имеет удлиненный козырек. Подкладка в нем съемная, что делает возможным в любой момент изменить ее посадку. Кроме этого, подкладка удобно и хорошо чистится. Она соответствует стандартам DOT.

Сколько стоит снегоходный шлем?

Средняя цена на снегоходный шлем составляет 4500 рублей. Такая цена говорит о том, что он оснащен фиксаторами для очков, дефлектором дыхания, шлема, а также светоотражателями. Качество этих шлемов достаточно неплохое, но неизвестно, на сколько сезонов хватит вам такого шлема. Средняя цена шлема-модуляра составляет 10 тысяч рублей. Этот шлем производится из качественно материала. Подходят подобные шлемы для любительской езды на снегоходе. При спортивной езде на снегоходе нужен высококачественный шлем, стоимость которого составит от 14 тысяч до 15 тысяч рублей.

Как правильно выбрать шлем для снегохода

  1. Посмотреть и примерить шлемы от разных фирм-изготовителей. Каждый производитель предлагает продукцию, которая обладает собственными характерными особенностями.
  2. Меряйте его на подшлемник. Только так можно выбрать нужный по размеру шлем.
  3. Выбирайте удобное изделие, ведь носить его нужно будет достаточно продолжительное время.
  4. Шлем должен прочно сидеть на голове и не болтаться при кивках и на поворотах. Но при этом он не должен доставлять не удобств во время ношения.

Какой же из шлемов для снегохода выбрать? Шлем для снегохода должен быть прочным и качественным. Изготовлен он должен быть только из качественного материала, иметь внутри удобную подкладку, которая хорошо облегает вашу голову. Поэтому будьте внимательны ко всему ? как к особым характеристикам, так и к конструктивным элементам снегоходного шлема.

Источник: https://motoaria.ru/snegohody/glavnoe-golova-na-plechax-a-na-golove-shlem.html

Как правильно выбрать шлем для квадроцикла

Шлем для снегохода как выбрать?

Даже если вы новичок, или просто всегда катаетесь аккуратно — шлем должен быть на голове, когда вы за рулем квадроцикла. И потому, что так требуют ПДД, и потому, что даже на небольшой скорости падение без защиты может обернуться травмой. Прибавьте сюда же ветки, за которые можно зацепиться в лесу. 

Поскольку шлемов в любом магазине сейчас можно найти десятки, с выбором могут возникнуть затруднения. 

Выбор по типу шлема

Все модели по конструкции делятся на 4 типа: открытые, модуляры, интегралы и кроссовые.

Открытые шлемы защищают только голову, плюс могут иметь стекло. Лицо они не защищают. Такие подходят для неспешных прогулок на небольшой скорости. 

Модуляры хороши тем, что нижняя (подбородочная) часть и визор у них сдвигаются вверх. Изначально это было придумано для курильщиков — чтобы на остановках не приходилось снимать шлем для перекуров. Но как оказалось — это удобно и для другого: воды попить, окрестности осмотреть, перекусить. Такой шлем идеален для спокойной езды. 

Интегралы — самые защищенные. Конструктивно — это закрытый шлем круглой формы (иногда с небольшим козырьком) с подбородочной дугой, которая не сдвигается вверх. Визор в зависимости от модели может подниматься, или не подниматься. Главный минус: чтобы пообщаться, осмотреться или попить воды на остановке — шлем придется снимать. 

Кроссовые шлемы считаются спортивными. Они меньше весят, имеют более агрессивный дизайн: далеко выступающий козырек, подбородочная дуга — не поднимается, и тоже выступает вперед. Визора обычно нет: вместо него к шлему надо надевать очки (но есть и модели со стеклом). По отзывам многих ездоков — дышать в таких шлемах легче, чем в интегралах, поскольку места для выдоха больше. 

Выбор между кроссовым шлемом или интегралом зависит от предпочтений ездока. Если предпочитаете иметь больше подвижности, и кататься активно и быстро — берите кроссовый. Если хотите быть максимально защищенным — берите интеграл. А еще лучше — примерить и такой, и такой вариант, и выбирать по ощущениям. 

Общие правила выбора

  • Правильный размер — один из основных нюансов. Шлем должен сидеть идеально: не давить, но и не болтаться. Поэтому если заказываете его онлайн — на почте желательно сразу примерить: подходит ли. Небольшое стеснение сзади или сбоку допустимо, если оно не мешает — слой уплотнителя быстро придавится, приняв нужную форму. 
  • Погода. Если шлем выбирается для катания в мороз (условно говоря от −10º и ниже), он обязательно должен иметь либо специальную наклейку против запотевания, либо двойное стекло, либо подогрев визора. 
  • Материал. Композит — если хочется шлем полегче, максимально прочный, но и стоить композитный шлем будет дороже среднего. Термопластик более массовый, но весит чуть больше композитного, и не такой прочный. 
  • Цвет визора. В принципе, роли не играет, так как его можно менять, и если вы катаетесь в разную погоду и разное время суток — скорее всего, придется покупать набор стекол с разной обработкой. 
  • Цвет шлема. Лучше яркий — так вы будете заметнее, что актуально, если катаетесь не в одиночку или рядом с людьми. Более светлые цвета не так сильно греются в жару.  
  • Сертификат. Указывает на то, что шлем прошел испытания на прочность и обеспечивает нужную защиту. Самый распространенный у нас — это ECE 22.05 (также встречается ECE R 22.05). Менее распространенные — американские DOT и Snell. По правилам, все шлемы в РФ должны иметь и российский сертификат ГОСТ Р 41.22-2001, но на практике он нужен, только если вас остановит инспектор ГБДД. 

На какие модели стоит обратить внимание

CFMOTO V520 — открытый шлем. Бюджетный легкий вариант с козырьком и широким и высоким стеклом. Подходит для начинающих и для туристов, которые не будут давить газ на полную, и не будут лезть в непроходимую чащу (поскольку защиты шеи и подбородка нет — ветки могут поцарапать их). 

FXR Clutch — кроссовый шлем. Полимерный легкий шлем с усиленной вентиляцией, съемной подкладкой с антибактериальной пропиткой, задним диффузором (для защиты шеи) и удлиненной резиновой вставкой (для защиты от мороза и снега, если планируете кататься зимой). 

509 Tactical — кроссовый шлем. С прочной поликарбонатной скорлупой, двумя слоями EPS разной плотности и с продуманной вентиляцией. 

Читайте также  Лак для сауны и бани какой выбрать?

ProBiker Riding Tribe — интеграл. Простой бюджетный шлем со съемной гипоаллергенной подкладкой, вентиляционными отверстиями с разных сторон, быстросъемный и безопасный. 

509 Delta R3 Carbon — гибрид кроссового и интеграла. Модель из премиум-сегмента: с карбоновой скорлупой, выступающим козырьком и стеклом. 

Источник: https://atvarmor.ru/article/kak-pravilno-vybrat-shlem-dlya-kvadroczikla

Любишь кататься на снегоходе — выбирай правильную экипировку!

Шлем для снегохода как выбрать?

Чтобы прогулка на снегоходе доставила настоящее удовольствие, к ней нужно подготовиться. И в первую очередь — выбрать правильную экипировку. Одежда для снегохода принципиально отличается от горнолыжной и сноубордической. К ней предъявляются особые требования.

Одежда и экипировка для езды на снегоходах

Из чего состоит костюм для снегохода? Рассмотрим его детально.

Шлем

Самый важный элемент экипировки — это шлем. Он должен быть прочным, удобным, плотно держаться на голове. Важно, чтобы шлем не ограничивал обзор и слышимость.

В продаже можно найти шлемы четырех типов: закрытые, или модуляры, и открытые, или кроссовые. Открытый шлем по конструкции напоминает каску, больше подходит для квадроциклов или скутеров. К спортивному типу относят кроссовый шлем. Кстати, если вы решили купить такую модель, вам понадобятся очки для защиты глаз от снежной пыли.

В случае приобретения туристического шлема (закрытого) подобная проблема отпадает. В этих шлемах лицо закрыто визором, который в некоторых случаях защищает и от яркого света. Например, в модели MODULAR 3 от Ski-Doo в шлем интегрирован дополнительный защитный визор, который можно при необходимости опустить или поднять.

Данная модель шлема выполнена по технологии литья, что делает его особо прочным.

Чтобы стекло визора не запотевало от дыхания, в шлеме должна бать предусмотрена автономная система отвода выдыхаемого воздуха. Для самой холодной погоды есть даже модели с обогревом. Как видите, шлем для снегохода — сложная и высокотехнологичная конструкция.

Подшлемник

Для большего комфорта, тепла и гигиены рекомендуется купить также подшлемник-балаклаву из тонкого дышащего синтетического материала. Иногда такая маска входит в базовую комплектацию. Так, к шлему MODULAR 3, о котором мы уже упоминали, прилагается маска от обморожения лица при катании в мороз.

Ботинки

Для езды на снегоходе необходимы ботинки, предохраняющие голень и лодыжки от травм. Решается эта задача за счет использования специальных фиксирующих гибких накладок. Подошва обуви для езды на снегоходе должна быть гибкой, с глубоким протектором, препятствующим скольжению.

В последние годы при изготовлении ботинок для снегоходов используют мембранные материалы: они сохраняют тепло и обеспечивают водонепроницаемость, позволяя при этом ногам дышать.

И не забывайте, что обувь должна быть еще и удобной: перед покупкой обязательно примерьте изделие, проведите в нем хотя бы 5–10 минут.

Комбинезон или штаны

При выборе комбинезона или штанов для снегохода обращайте внимание на наличие дополнительной вставки в области колен. Она может быть выполнена из более плотной ткани, например из кордуры. Модели с внутренними гетрами дают дополнительную защиту от снега и холода.

Обратите внимание на швы. Они должны обеспечивать абсолютную герметичность изделия. Это часто достигается за счет дополнительной проклейки швов.

Штаны (как и комбинезон) одеваются поверх обуви. В качественных изделиях предусмотрены внутренние снегозащитные гетры с окантовкой из силикона, препятствующие задиранию штанин и попаданию снега внутрь ботинок.

Ткань изделия должна быть пропитана специальными водоотталкивающими составами, например Teflon, для защиты от грязи и воды. Желательно, чтобы ягодичная область комбинезона или штанов была снабжена дополнительной водонепроницаемой вставкой.

Куртка

Чтобы обеспечивать наилучшую защиту от влаги и холода, куртка для снегохода должна быть выполнена из мембранной ткани — это высокотехнологичный материал, который благодаря особой структуре «дышит» и позволяет влаге испаряться, но при этом не пропускает воду. Куртки из такой ткани защищают и от мороза, и от ветра. Оптимальный вариант — изделие из материала с мембраной Sympatex, который отличается исключительными водозащитными характеристиками.

Существует несколько методов изготовления мембранных тканей. Все они предполагают нанесение тонкой пленки специального состава (например, из пористого или непористого полимера) на изнаночную поверхность ткани-основы.

Разумеется, куртка должна быть теплой. Для сохранения тепла разработано немало технологий. Одна из лучших — Primaloft. Это легкий, теплый, дышащий и высокотехнологичный изоляционный материал. Утеплитель представляет собой 100%-ный синтетический аналог гусиного пуха. Материал помимо термоизоляционных свойств обладает влагостойкостью, которая достигается за счет использования уникального микроволокна и его запатентованной молекулярной обработки. Primaloft остается гидрофобным на протяжении всего срока эксплуатации.

Обратите внимание на наличие светоотражающих элементов — они обязательны, если вы хотите кататься не только днем, но в сумерки или ночью.

Перчатки

Несмотря на то, что практически на всех снегоходах предусмотрена защита для рук, а некоторые даже оснащены рулем с подогревом, теплые перчатки с подкладкой являются обязательной частью экипировки.

Чтобы все технологии работали так, как задумано производителями, одеваться нужно правильно. Нижний слой одежды — это теплосберегающее дышащее термобелье. Следом идет утепляющий слой — например, флисовая фуфайка. И уже поверх — комбинезон и куртка.

Производители снегоходных костюмов и снаряжения

Одежда для зимних видов спорта, в том числе и для катания на снегоходах, есть у многих спортивных брендов. Кроме того, на рынке присутствуют несколько компаний, которые специализируются именно на экипировке для снегоходов. Как правило, эти же компании производят снегоходы. Экипировка от таких марок отличается особой надежностью и высокотехнологичностью.

Наиболее известные производители этого сегмента — Ski-Doo — торговая марка известной компании BRP, производящей снегоходы, а также FXR и Yamaha. Ski-Doo является лидером рынка. Это очень удобная и функциональная одежда, рассчитанная на самые разные условия и уровни активности.

Под этим под брендом выпускается несколько линеек как для профессионалов, так и для начинающих спортсменов.

Как выбрать экипировку для езды на снегоходе?

Экипировка для снегохода рассчитана на различные стили катания. Поэтому, выбирая одежду для снегохода, думайте в первую очередь о ваших целях. Рассмотрим разницу между различными линейками на примере модельного ряда бренда Ski-Doo.

Охотникам

Непредвиденные ситуации на охоте — обычное дело. Поэтому экипировка охотника должна быть универсальной, подходящей и для активного движения, и для долгого ожидания в засаде. Охотничий костюм должен быть водо- и грязеотталкивающим, прочным и практичным. Для охоты достаточным можно считать средний уровень теплоизоляции. Этим требованиям идеально отвечает экипировка из линейки Expedition или Touring.

Любителям быстрой езды

Одежда для гонщиков должна эффективно защищать от ветра, но при этом обладать хорошей вентиляцией, быть «дышащей». Удобство очень важно — для безопасной езды на больших скоростях необходима полная свобода движения. Если вы любитель погонять, присмотритесь к линейке TRAIL PERFOMANCE.

Поклонникам езды в горах

Отдавайте предпочтение моделям со съемным утеплителем или вовсе без него и обязательно — изготовленным из высокотехнологичных мембранных материалов. Последние защитят от проникновения ветра и влаги снаружи и отведут влагу изнутри, обеспечивая тем самым нормальную терморегуляцию даже при высокой двигательной активности. Всем этим требованиям отвечает, например, одежда для снегохода из линейки MOUNTAIN.

Туристам

Катание на снегоходе — это не всегда экстрим. Многие просто наслаждаются дальними поездками по заснеженным просторам. Если это про вас, при выборе экипировки отдавайте предпочтение моделям с очень высоким индексом теплоизоляции. Долгие прогулки на снегоходе не требуют активного движения, поэтому одежда должна греть. Например, куртка Ski-Doo Jacket ABSOLITE 0 с утеплителем PRIMALOFT — очень хороший выбор для поездки при очень низких температурах. Самая «теплая» линейка Ski-Doo — TOURING.

Детям

Многие родители покупают малышам вещи «на вырост», но поступать так при подборе детской экипировки для снегохода не следует. Комбинезон должен сидеть плотно, при этом не стеснять движений. Помните, что детям также требуется полный комплект одежды, от термобелья до шлема.

Стоимость одежды и экипировки

Полный комплект экипировки для снегохода стоит недешево, но он прослужит вам долгие годы. Самая дорогая деталь — это шлем, за него придется заплатить 16 000–20 000 рублей или даже больше. Стоимость ботинок начинается примерно от 12 000 рублей, куртка обойдется вам в 15 000–22 000 рублей. Примерно столько же или немного дешевле стоит и полукомбинезон, а цена полного комбинезона может доходить и до 35 000 рублей. Не забудьте и про перчатки (4000–6000 рублей), флисовую кофту (5000 рублей), подшлемник (1500–3000 рублей).

Источник: https://www.pravda.ru/navigator/zimnie-kostjumy-i-zashchitnaja-odezhda-dlja-katanija-na-snegokhode.html

Опыт использования мотошлема пешеходом для защиты от низких температур зимой на Дальнем Востоке России

Шлем для снегохода как выбрать?

Этой статьи, по хорошему, здесь быть не должно, поскольку научность проведенного исследования оставляе… эээ… не соотве… эээ… отсутствует. Тем не менее я оставляю за собой право считать что в нём всё таки пристутсвует некоторая научная новизна и актуальность (как минимум два месяца в году на территории Сибири и ДВ). Кроме того, после того как в хабе «здоровье гика» появилась статья про матрасы… Итак, как я думаю что выгляжу когда одеваю зимой мотошлем: Как я на самом деле выгляжу:
Двадцать первый век, человечество изобрело холофайбер, лыжные штаны и куртки-аляски.

Жить со всем этим в даже в -30С, в принципе, комфортно. Но каждый раз прорываясь зимой в девятом часу вечера с работы через снег и ветер в харю я думал «ну почему человечество не изобрело чего нибудь чтобы защищать лицо от сильного ветра… постойте… или изобрело?». А если серьезно то у меня каждый октябрь начинается депрессия и страх холода (есть для этого латинское название?). Что важно в мотошлеме: надежность защиты, хорошая вентиляция, надёжная фиксация, доступные расходники — это всё для мотоциклистов, нам это нафиг не упало.

Падать со скоростью мотоциклиста нам в нём не придется, родная вентиляция на пешеходной скорости всё равно работать не будет, щиток (по научному — визор) при аккуратном использовании будет жить десятилетиями. Исходя из вышенаписанного после тщательного исследования рынка был выбран мотошлем BLD типа «интеграл», его удалось купить за 1000 рублей на Авито.

Визор шлема крепится к шлему на быстросъемные крепления неизвестного стандарта (кстати есть вообще стандарт на крепление визора? мотоциклисты, расскажите пожалуйста), смягчающий защитный слой сделан из обтянутого сеткой поролона и прикреплён к пластику термоклеевым пистолетом. Защита щёк реализована отдельными подушечками, что позволило демонтировать их (после этого заодно получилось снять ремешки).

До демонтажа было достаточно тяжело дышать из за небольшого объема воздуха в шлеме, из за чего скорость движения ограничивалась примерно 2км/ч, при движении быстрее начинал задыхаться, после демонтажа скорость передвижения стала ограничиваться скорее условиями видимости (у меня зрение -7).

Слайды:Крепление визора: С защитой щёк: С убранной защитой щёк:
Вторым осложняющим фактором явилось то что у меня больная шея (отчасти поэтому я и решился на данный эксперимент, было предположение что в зимний период шея болит сильнее от того что постоянно от холода инстинктивно вжимаю голову в плечи). Чтобы не нагружать шею я одевал большой шарф, сверху «прижимал» его снудом и на получившуюся конструкцию ставил шлем. Давление на макушку практически не ощущалось, но чувствуешь себя как в роботе Atlas из Мехварриора — обзор вокруг только поворотом корпуса.

Так же сразу же после покупки на визор с внутренней стороны силиконовым герметиком была наклеена жесткая плёнка (вначале планировал наклеить защитную плёнку для планшета, но нашел в закромах обычный лист прозрачного пластика формата А4). Функция — уплотнение верхнего зазора визора и создание воздушного теплового зазора для уменьшения запотевания (эффект «окна кондуктора»). Проблему запотевания это, кстати, не решило, пришлось воспользоваться старым дедовским байкерским способом и периодически смазывать изнутри визор моющим средством «Ушастый нянь». Конденсат при этом не собирается в капельки а растекается пленочкой и не мешает обзору. Есть планы в следующем году попробовать сделать активный обдув стекла вентилятором или импеллером (боюсь будет задувать в глаз) или нанести на визор тонкий слой прозрачного силиконового герметика изнутри. Идеи приветствуются.

Шлем я начал носить в конце октября на работу и иногда для прогулок по центру, закончил в начале марта.

Выводы: таракан без ног не слышит

Защитная функция

Отрабатывает в полном объеме, при температуре -25 «за бортом» и ветре 10 м/с в шлеме комфортная температура и приятный ветерок слегка задувающий за визор и через вентиляционные отверстия.

Если в этот момент ощущаешь себя городским сумасшедшим то достаточно на 10 секунд приподнять «забрало» и сразу понимаешь — неее, сумасшедший здесь не ты.

Читайте также  Nobo или noirot что выбрать?

«Верхняя комфортная» температура окружающей среды примерно -15С, выше уже тепло из шлема не успевает уходить на улицу, становится слишком жарко, приходится приоткрывать визор, холодный ветер дует на мокрую кожу, что на мой взгляд не очень здорово. Эрго — оптимальная температура для ношения шлема от -15 до -25 градусов Цельсия.

Влияние на здоровье

Если честно — для каких либо выводов недостаточно статистических данных. Да, хуже моей шее этой зимой не стало, но мне последние пару лет в принципе в этом аспекте получше. Буду продолжать наблюдения. Приятно что можно гулять по городу в самые морозы, тем более что врач мне прописал ежедневно 6000 шагов пешком, как самое эффективное средство для контроля веса. Интересный эффект — в глубоком январе в солнечный день есть ощущение как будто уже весна.

Быстрая саморефлексия выявила причину: тепло + высокая влажность в шлеме + солнце = подсознание считает что весна и даёт соответствующую эмоциональную коррекцию. Зиму я прошел так же очень легко и без депрессии, хотя это тоже еще не закономерность — зима была в основном -15…-20С, что по нашим меркам очень лайтовенько и лишь пару-тройку дней температура падала за -25С. Плюс общий эмоциональный подъем от удачной придумки. Так же буду продолжать наблюдения.

Реакция окружающих

Окружающие относились с пониманием, без агрессии, один раз мне сказали «эй, где мотоцикл оставил» (это мне вернули кармический долг, я как то прикола ради сказал мужику с палками для исландской ходьбы «эй, чувак, ты лыжи дома забыл»).

Справедливости ради, несмотря на формальный статус столицы Дальнего Востока, фактически в созвездии дальневосточных полумиллионников Хабаровск занимает скорее культурную нишу Санкт-Петербурга (угадайте кто у нас за Москву) и жители града сего славятся характером незлобливым, самобытным и немного эксцентричным. Короче у нас тут привыкли ко всяким дурикам.

Эцилопы не докапывались, в принципе в ношении закрытого шлема ничего противозаконного нет, только не забредите случайно на митинг, там действуют особые законы согласно которым чисто пи равно три, синус равен двум а ношение маски равно от 150 тыс. руб. до 300 тыс. руб.

Бонус

Как я решил проблему с очками. Да никак. Обычные очки запотевают мгновенно, пробовал железные очки в мелкую дырочку — в них просто ничего не видно. Оказалось мои -7 вполне хватает чтобы не врезаться в пешеходов на улице, видеть ближайший рельеф, видеть ходовые огни машин и переходить дороги по светофору. На нерегулируемых переходах просто поднимал визор и одевал очки на время перехода дороги. Недавно узнал о существовании очков для плавания с диоптриями на Алиэкспрессе, возможно в следующем году попробую их.

Подытожим: Опыт показал принципиальную возможность использования мотошлема для защиты от низких температур зимой на Дальнем Востоке России (далее — Использование). Для оценки целесообразности Использования необходимо дальнейшее изучение предмета и разработка технических решений для устранения выявленных на текущий момент недостатков Использования. Могу так же предположить что для людей с нормальным зрением и без проблем с шеей подобный опыт будет более комфортным. Дерзайте.

UPD Температуру я мониторил по прогнозу, по факту утром было холоднее, так что скорее всего указанный температурный диапазон комфортного ношения шлема можно расширить до -15…-35С

  • неутомимый изобретатель
  • без ГМО
  • без Илона Маска
  • без блокчейна

Хабы:

Источник: https://habr.com/ru/post/374415/

Шлем для снегохода: описание разновидностей шлемов при езде на снегоходе

Шлем для снегохода как выбрать?

Для езды на снегоходе необходимо иметь соответствующую экипировку.

Достаточно часто встречается ошибочное мнение, что при наличии отличной горнолыжной экипировки нет потребности в приобретении специальной одежды для езды на снегоходе.

В действительности профессионалы выделяют существенные различия, начиная от покроя одежды и заканчивая плотностью мембраны и ткани.

Очень часто горнолыжная экипировка высокого качества может сноситься уже после одного сезона езды на снегоходе. Поэтому следует определить, какая необходима экипировка для езды на снегоходе. А также выяснить, почему шлем для данного вида спорта столь необходим и, как выбрать качественный шлем для езды.

Экипировка для снегохода

Основной целью снегоходной экипировки является защита от сильных морозов и потока холодного ветра во время скоростной прогулки, а также от ударов при падениях.

В полноценный комплект для снегохода входит:

  1. Обувь.
  2. Перчатки.
  3. Термобелье.
  4. Костюм.
  5. Шлем.
  6. Остальные элементы защиты и аксессуары

Каждый предмет экипировки имеет свои особые характеристики. К примеру, обувь для снегохода (ботинки, сапоги) должны быть изготовлены из крепкой кожи. Подошва должна быть литая и нескользящая. Внутри должна быть подкладка из натурального материала, которая не дает ноге сильно потеть и отлично сохраняет тепло.

Особенно актуален вопрос применения экипировки в условиях русского заполярья, где зима длится большую часть года. Популярностью там пользуются снегоходы российского производства, такие как буран, тикси и другие.

Особенности экипировки

Качественный костюм для снегохода должен быть прочный, чтобы при езде при морозе -40°С быстро не замерзнуть.

Такая экипировка должна иметь отличное сопротивление сильному встречному потоку ветра и влаги, а также отводить излишнюю влагу с тела.

Для крепости костюм оснащен специальными вставками из твердого материала на спине, коленях и локтях.

Усиленная защита должна быть также на плечах и боках. Благодаря этому во время падения вероятность получения сильных ушибов и травм снижается до минимума.

В перчатках для езды на снегоходе также должно присутствовать усиление, а для гонок такие перчатки имеют дополнительное усиление с помощью твердых накладок.

В связи с возможными рисками немалое внимание необходимо уделить выбору шлема.

Шлем для снегохода защищает от сильных ударов головой, во время падения со снегохода на большой скорости в зимнее время. Также он должен надежно защищать от морозного порывистого ветра.

Шлем должен быть качественным, чтобы при езде, когда поток воздуха ощущается намного холоднее, не было дискомфорта.

Если вы увлекаетесь не только ездой на снегоходе, но еще и мотокроссом то вам будет интересна наша статья про защиту для мотокросса в которой вы найдете много полезной информации.

Новичкам мотоспорта для начала нужно подобрать себе мотоцикл, а как это сделать читайте здесь.

Шлем для снегохода

Согласно конструкции шлем для снегохода во многом схож с мотошлемом.

Внешняя оболочка изготавливается из подобных материалов, которые используются для мотошлемов.

По той же аналогии устроена и внутренняя часть с ударопоглощающим слоем и обивкой. Однако существуют разительные отличия обычного мотошлема и шлема для снегохода.

При изготовлении снегоходных шлемов особое внимание уделяется специальной защите стекла от замораживания и запотевания.

При выдохе теплого воздуха в морозную погоду стекло шлема мгновенно и практически полностью становиться непрозрачным, кроме этого, внутри на передней части шлема собирается конденсат, который постепенно превращается в иней.

В стандартных мотошлемах с проблемой запотевания борется специальная пленка, которую наносят на стекло. Однако зимой такая пленка малоэффективна, поэтому вместо стандартного визора, используется двойной, с непроницаемой воздушной прослойкой между внутренним и внешним стеклом.

Для создания комфорта в шлеме, его оснащают более высоким и крупным отсекателем, который препятствует непосредственному попаданию теплого воздуха на стекло. Эффективно использовать внутреннюю маску, которая полноценно вводит наружу весь выдыхаемый воздух.

Чтобы понимать как выбрать шлем для снегохода рассмотрим какие бывают модели и чем они отличаются друг от друга.

Разделяют снегоходные шлемы на три вида:

  1. Шлем-модуляр.
  2. Кроссовый шлем.
  3. Шлем-интеграл.

Шлем-модуляр для езды на снегоходе обладает неоспоримыми преимуществами для использования в зимний период – высокий уровень защиты и удобства, не уступающий шлемам-интегралам.

Во время привала или откапывания снегохода из-под снега, шлем не нужно снимать, а лишь приподнять перед.

Такой шлем — лучший выбор для зимней езды на снегоходе, если Вы заботитесь о своей безопасности и комфорте.

Кроссовый шлем для езды на снегоходах особенно популярен среди спортивных и горных любителей. Главным преимуществом этого шлема является его легкость.

Этот шлем обеспечивает плотное облегание очками, которое не оставляет никакого зазора для проникновения холодного воздуха.

Для этого лучше использовать специальные кроссовые очки с большой маской-отсекателем.

Профессиональный кроссовый шлем для снегохода должен быть оснащен носовым отсекателем, который надежно будет оберегать нижнюю часть лица от обморожения.

Поэтому при выборе кроссового шлема для езды на снегоходе необходимо примерить все элементы для полной их совместимости.

Шлемы-интегралы и снегоходные шлемы открытого типажа обладают наименьшей популярностью. Шлемы-интегралы достаточно неудобные, а открытые могут использоваться для низкоскоростной езды при наличии большого ветрового стекла.

Стоимость снегоходных шлемов

При анализе рыночных цен можно отметить, что снегоходный шлем можно купить от 4 500 рублей.

Такие шлемы оснащены дефлектором дыхания, фиксаторами для очков, шлема и светоотражателями.

Качество таких шлемов неплохое, однако, на сколько сезонов вам хватит такого шлема, неизвестно.

Средняя цена на шлем-модуляр составляет 10 000 рублей.

Такой шлем изготовлен из качественно материала. Подходят такие шлемы для постоянной любительской езды на снегоходе.

Для спортивной езды на снегоходе необходимо покупать высококачественный шлем, который будет стоить около 14 000-15 000 рублей. Такие модулярные шлемы оснащены всеми преимуществами для долгой и экстримальной езды на снегоходе.

Выбор за вами

Экипировка для снегохода должна быть качественной и прочной.

Необходимо позаботится о том, чтобы приобрести снегоходную одежду, которая отвечает высоким требованиям.

Это относится и к выбору снегоходного шлема. Он должен быть изготовлен из качественного материала, внутри должна быть удобная подкладка, которая хорошо подходила бы форме вашей головы.

И помните, выбирая шлем, вы выбираете уровень защиты самой важной части вашего тела – головы. Поэтому будьте внимательны ко всем элементам и особым характеристикам снегоходного шлема.

Источник: http://themoto.net/snow/ekipirovka-dlya-snegohoda/shlem.html

10 типичных ошибок новичка при выборе мотошлема

Шлем для снегохода как выбрать?

Выбрать мотошлем кажется простой задачей, но когда перед тобой такой огромный ассортимент, начинаешь путаться, особенно, когда есть противоречие между «нравится» и «правильно».

Разберем типичные ошибки при выборе мотошлема.

1.Не учитывать цель и характер езды

Все мотошлемы делятся на типы, каждый из которых по-своему хорош. Прежде, чем выбирать шлем, нужно определиться, где и как вы будете его использовать? Какая основная цель вашей езды на мотоцикле?

От ответов зависят искомые характеристики мотошлема. Часто бывает так, что мотоциклисту очень нравится один шлем, но нужен ему совсем другой. Все-таки в шлеме самое важное не дизайн, а надежность, комфортность и функциональность.

2. Использовать один шлем на все случаи жизни

Шлемы не зря делятся на типы. Даже самый универсальный шлем не может быть самым лучшим в какой-то одной дисциплине или быть одинаково хорошим летом и зимой. Если вы ездите круглый год (не только в городе), то вам может понадобиться еще один шлем.

Да, есть универсальные модели, которые хорошо показывают себя в городе и в путешествиях, но согласитесь, специализированный шлем проявит себя лучше. Поэтому, если вы очень активный мотоциклист, вам может понадобится еще один мотошлем – для мотогонок, кроссовый, туристический — для дорог, где простого городского будет недостаточно.

3.Не учитывать апгрейды

Многие шлемы  имеют дополнения. Выбирая шлем, учитывайте, можно ли установить пинлок, много ли для него доступно вариантов визоров или встроенных очков, можно ли установить гарнитуру, козырек или спойлер.

Если вы выбираете между двумя равноценными моделями, посмотрите, сколько обновлений может быть для каждой из них, возможно, это поможет сделать выбор правильно.

4.Покупать шлем, как у друга/подруги

Шлем — индивидуальное средство защиты. Каждый мотоциклист выбирает шлем по своим анатомическим особенностям и предпочтениям. Друг/подруга выбирал шлем под себя, вот и вы выбирайте шлем, который подойдет именно вам.

Когда вы примеряете шлем другого человека, то не думаете, что за время носки подкладка поменяла форму головы владельца, а когда заказываете новый – удивляетесь, как плотно шлем сидит.

«Как не надо выбирать экипировку?»

5.Заказывать без замеров

Форма головы человека может быть разной – длинный овал, круглый или промежуточный овал. Поэтому размеры шлема при разной форме головы будут ощущаться и прилегать по-разному. Производители шлемов всегда предлагают размерные таблицы, чтобы мотоциклист мог верно и точно выбрать свой размер.

Это все равно, что покупать обувь. Вы знаете свой размер ноги, но все равно проверяете каждый раз в зависимости от модели. Почему все боятся заказывать обувь через интернет?

— Ну, мне же в ней ходить, вдруг будет натирать или не по размеру, — скажет кто-то.

Читайте также  Паяльник для микросхем какой выбрать?

А чем шлем хуже? Он вообще-то голову бережет!  Глупо выбирать размер, не проверяя его по таблице. У разных брендов могут быть расхождения в трактовке размера за счет особенностей конструкции и производства шлема.

 

6.Покупать большего размера

Если по размерной таблице вам могут подойти два размера (ваши мерки находятся на самой границе между размерами и указаны производителем в 2х размерах), то выбирайте меньший. Шлем должен сидеть максимально плотно. За время носки подкладка примнется чуть-чуть и будет полностью соответствовать форме вашей головы. 

7. Покупать неизвестные бренды

Малоизвестные бренды часто рассматриваются из-за их бюджетности. Дешевый шлем от неизвестного производителя – игра в рулетку. Да, он будет стоить скромно, но и сертификаций у него будет в лучше случае один DOT. Не забывайте, что для использования шлема необходимо соответствие безопасности той страны, в которой его носят.

Если на малоизвестный бренд вообще нет отзывов, то от покупки стоит отказаться.

8.Покупать для пассажира дешевый или использованный шлем

Пассажир имеет право на защиту, как и мотоциклист! С пассажирами вообще кругом одни проблемы. Экипировку им дай, на мотоцикл посади, чтобы не свалились следи…

Конфликт интересов здесь простой. Если вы решили спонтанно подвести кого-либо, то нужно выдать пассажиру защиту. Но вы ведь не будете возить с собой ассортимент целого магазина, чтобы подобрать на случайного человека минимум шлем и перчатки в размер? Поэтому обычно мотоциклисты возят с собой «дежурный» шлем. Самые опытные примерно представляют среднестатистический размер головы пассажира и выбирают самый распространенный. Например, если парень любит катать девушек, то вряд ли он будет возить с собой шлем размера 3XL. Хотя о вкусах не спорят!

Чтобы не тратиться лишний раз, часто берут свой устаревший шлем или бывший у кого-то другого в употреблении. Но.  Пассажир тоже рискует получить опасные травмы, поэтому и его шлем должен быть безопасным и удобным.

Хорошо тем, кто является постоянным пассажиром – мотопары, родители и дети. Тогда экипировка покупается самим пассажиром с расчетом на то, что нужно часто ездить вторым номером. Вы ведь не возьмете своему ребенку непонятный использованный шлем, да?

9. Бесполезные дополнения

Не то, чтобы это было ошибкой при выборе… Но считаю нужным обратить внимание. У некоторых мотоциклистов есть мода на всякие «хвосты», «рога», «уши», «ирокезы» и прочие приблуды, которые не несут никакого практического смысла, кроме эпатажного внешнего вида и относительной узнаваемости пилота на дороге.

Дело в том, что когда на мотошлеме появляются такие доработки, где-то плачет инженер, который разрабатывал аэродинамику вашего мотошлема. А в соседнем углу плачет другой инженер, который скажет, что если «рога» крепятся путем монтажа в корпус шлема, то вы нарушаете тем самым его целостность. Следовательно, шлем с нарушенной оболочкой корпуса имеет больше шансов треснуть при сильном ударе. Такая история.

Если вы нашли возможность крепления без повреждения шлема, то инженер по аэродинамике плакать меньше не станет. Все эти выступающие части будут сказываться при ускорении на сопротивлении воздуха. При падении такая «красота» вероятнее всего будет отбита. Хорошо, если «хвост» или «рога» ни за что не зацепятся, выскребая искры на асфальте. 

Это не камень в огород мотоциклистов, которые используют такие украшения. Никого не хочу обидеть. Украшение шлема — личное дело каждого. Просто есть более логичные и менее травмоопасные способы это сделать — цветной визор, спойлер, аэрография на крайний случай. 

10. Скупиться

Когда в выборе мотошлема на первый план выходит его стоимость, не забывайте, что вы платите за настоящую экипировку, которая отвечает за сохранность вашей жизни. Цена мотошлема зависит от качества материалов, количества опций и аэродинамических особенностей модели. Вы можете взять не самый дорогой, но качественный мотошлем.

Источник: https://www.partner-moto.ru/blog/10-tipichnikh-oshibok-novichka-pri-vibore-motoshlema/

Какой шлем для мотоцикла выбрать?

Шлем для снегохода как выбрать?

Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно.

Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!

 

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

1. Определяемся с типом

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

  • интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).
  • модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало — визор и подбородочная часть — поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду  удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GS Adventure, KTM 1190 Adventure Honda NC750X)
  • открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)
  • половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)
  • мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска — яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха.  Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

2. Из каких материалов?

Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара.

«Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии.

Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают — потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.

3. Приобретаем по размеру!

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий — неудобен и будет давить.

Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

к примеру размернаясетка компании icon:

Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.

4. Визор – окно на дорогу

Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже.

Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе.

Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.

5. Цвет мотошлема. Матовый или глянцевый?

Многие мотоциклисты выбирают экип «в цвет» транспортного средства. Но яркие цвета более безопасны: пилот в таком «гермаке» будет заметен на дороге, даже через несколько рядов транспортного потока. Более светлые оттенки меньше аккумулируют солнечного тепла, что облегчает вождение в знойный день.

Что касается того, выбрать матовое покрытие или глянцевое, то это вопрос чисто эстетический. Отметим, что на матовой модели сильнее видны загрязнения, следы от пальцев и пыль.

6. Декоративные девайсы – нужны ли они?

Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.

7. Определяемся с фирмой

На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.

HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.

Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.

Bell– продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.

AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.

Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.

Shoei– знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.

Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.

Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.

На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.

Источник: https://synergosmoto.com/articles/7-sovetov-po-podboru-shlema-dlya-motocikla